Акаси кайкё в японии. Японский жемчужный мост. Интересные факты о мосте

Больше года назад я поднялся на трехсот метровую высоту одного из пилонов висячего моста Акаши-Кайкё, расположенного в Японии. Длина моста составляет 3911 метров, пролёта почти два километра, а строительство продолжалось десять лет. Как это часто бывает в Японии, когда они строят что-то громадное, рядом появляется музей этого сооружения. А, как известно, японские музеи это не просто ряды плакатов и фотографий — японцы очень сильны в моделировании, воспроизводя уменьшенные конструкции с большой точностью, при этом делая многое интерактивным.

То есть, при нажатии кнопки, человечки начинают двигаться, механизмы вращаться и тому подобное. Вот и в музее моста, они воспроизвели в макетах всю историю строительства от начала рытья котлованов, до натяжки тросов. Маленькие модельки так меня поразили, что я сразу все их переснял на полупроводниковую пластинку и сегодня хочу показать вам, сопровождая небольшим рассказом.

Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:
1. Создание опор для пилонов
2. Создание береговых опор
3. Возведение пилонов
4. Протяжка несущих вант
5. Подвес мостовых ферм

Начнём с первого этапа.
Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.


2

Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.


3


4


5


6

После установки форм будущих опор, внутрь них начали заливать специальный водо нерастворимый бетон.


7


8


9

Одновременно на берегу происходило строительство фундаментов для береговых опор — якорей крепления вант. Они немного отличаются по конструкции в зависимости от берега. Для западной опоры был вырыт весьма глубокий семидесяти метровый котлован, стенки которого, по мере похождения, заключались в бетон. Такая глубина, если мне не изменяет память, обусловлена желанием пройти сквозь осадочные породы до твёрдых слоёв. К слову, на другом берегу, глубина котлована составила всего двадцать три с половиной метра.


10


11


12


13


14


15


16

После проходки, в стволе соорудили металлический каркас-фундамент и залили его бетоном. Затем наверху установили уже собранный будущий узел крепления вант, намертво соединив его с фундаментом.


17


18


19


20


21


22


23

И сразу же вокруг начали возводить стены.


24


25


26


27

Параллельно сооружались пилоны. Их не отливали из бетона, а собирали из металлических элементов. Внутри находятся лифты, лестницы, маятники компенсации колебаний. Последнее важный элемент практически всех современных японских высотных конструкций, по причине высокой сейсмичности. Перемещая массивный груз, такое устройство позволяет погасить опасные отклонения от вертикали, сохраняя прочность и целостность конструкции.


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37

После завершения монтажа обеих пилонов, рабочие приступили к протяжке тросов. Самым первым делом, вертолётом был переброшен первичный кабель — по сути крепкая сантиметровая пластиковая верёвка, на которую, в дальнейшем стали постепенно навешивать все остальные, увеличивая число нитей. Для этого протягиваемый трос прикрепляли к первичному кабелю и начинали его тянуть. Разматываясь с катушки, он тянул на собой прикреплённый трос. После протяжки нескольких параллельных нитей, на них уложили временное полотно, по которому смогли пойти рабочие. После монтажа мостков, начали протягивать нити несущих тросов и так, постепенно, были собраны главные ванты, держащие весь вес полотна. Они имеют диаметр 1122 мм и состоят из множества шестиугольных элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 127 стальных нитей, каждая диаметром 5.23 мм. Общая длина всех нитей (на двух вантах) составляет одну световую секунду.


38


39


40


41


42

Снаружи ванты обмотаны несколькими слоями изоляции. У наземных опор, нити разделяются, прикрепляясь концами к точкам крепления.


43


44


45


46


47

Заключительным этапом стал подвес ферм дорожного полотна. Фермы — весьма сложные, ведь внутри них находится место для перспективой железнодорожной линии. Элементы ферм подвозили морем, затем кранами поднимали вверх, где собирали и монтировали к точкам подвеса.


48


49


50


51


52

Конечно, мой рассказ получился весьма краток — почти без цифр, без сроков и дат. Я не рассказал про то, что главные ванты в районе пилонов подвергаются постоянной вентиляции, для компенсации температурных изменений, не рассказал про конструкции подвесов вертикальных тросов к несущим вантам. Я даже не упомянул сильное землетрясение случившееся после протяжки несущих вант и раздвинувшее пилоны на лишний метр. Однако, надеюсь, что данная статья даёт общее представление о том как строят подобные мосты.

Висячий шестиполосный автомобильный мост Акаси-Кайкё (яп. 明石海峡大橋), пересекающий пролив Акаси, - самое длинное сооружение такого типа в мире.

Благодаря своим размерам - длине 3 911 м и высоте пилона 298 м - мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Он был открыт 5 апреля 1998 года и соединил японские города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи), став альтернативой небезопасной паромной переправе.

Решение о строительстве моста было принято правительством Японии еще в конце 50-х годов. Оно было вынуждено прислушаться к мнению местных жителей, объявивших забастовку после гибели 168 детей на двух паромах, затонувших во время шторма. Однако дело сдвинулось с «мертвой» точки лишь в 1988 году.

При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7,3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность. Инженеры утверждают, что чудо-мост вполне способен выдержать ветер до 80 м/с и землетрясения до 8,5 баллов.

Поскольку сооружение моста Акаси-Кайкё обошлось японскому правительству почти в 5 млрд. $, проезд по нему платный - стоимость составляет 20 $. Поэтому и сегодня те, кто хочет сэкономить, рискуют жизнью и продолжают пользоваться паромной переправой.

Мост Акаси-Кайкё фото.

Share Share Share Share

Мост Акаси-Кайкё в полдень

– это навесной мост, соединяющий город Кобе и Авадзи в префектуре Хёго. Он также известен под названием Жемчужный мост и считается самым длинным навесным мостом в мире согласно книге рекордов Гинесса. Его длина составляет 3,911 метров.

Подсветка моста работает с заката до 23:00 в будние дни и до полуночи по выходным. Цвет подсветки меняется в зависимости от времени года.

Узнайте больше о мосте в выставочном центре моста Акаси Кайкё

У основания опоры моста находится выставочный центр Акаси Кайкё, в котором все желающие могут узнать о дизайне и технологиях, использованных при строительстве моста. В центре размещена 40-метровая модель моста, которая использовалась при испытаниях в аэродинамической трубе, в строительных записях и 3-D фильмах с мостом Акаси Кайкё. Благодаря моделям, информационным панелям и фильмам вы сможете узнать о чудесах пролива Акаси и техниках строительства моста, задействованных для подчинения пролива. Осмотр центра может занять от 30 минут до часа. Работает центр с 9:15 до 17:00 (может меняться в разные времена года). Центр не работает по понедельникам (или по вторникам, если на понедельник выпадает праздник) и в Но вый год (с 29 декабря по 3 января). Центр открыт во время японского праздника Золотой недели (с конца апреля приблизительно до 5 мая) и с 20 июля до 31 августа. Стоимость входа: 310 иен для взрослого, 150 иен для школьника начальных и средних классов.

http://www.hashinokagakukan.jp/panf/index.html

«Променад Майко Кайдзё» даёт возможность увидеть открывающийся из-под моста пейзаж

Начинающийся со стороны города Кобе променад Майко Кайдзё идёт по мосту. На первом этаже посетители могут прочитать пояснения и посмотреть на DVD историю моста Акаси Кайкё. Сам променад проходит на восьмом этаже, где открывается чудесный вид с высоты в 47 метров над водой пролива Майко. Часть променада проходит на стеклянном полу, что придаёт еще больше удовольствия от прогулки. На всё это уйдёт от 30 минут до одного часа. Променад проводится с 9:30 до 18:00. Не работает он во второй понедельник (если это праздник, то во вторник) и с 29 по 31 декабря. Стоимость: 250 иен для взрослого (300 иен в праздники), а для посетителей младше 15 лет вход бесплатен. Вы можете также купить билеты на все три отделения моста, «Променад Майко Кайдзё», «Идзё-каку» и «Выставочный центр моста Акаси Кайкё» за 720 иен для одного взрослого.

Подняться на вершину моста

Вы можете забраться на самую вершину моста Акаси Кайкё. Участники тура попадут в основную башню моста, пройдя по проходу техобслуживания внутри моста. На вершине опоры навесного моста вам откроется удивительной красоты обзор в 360°. В то же время вы сможете узнать больше о том, как строился мост.

Участниками тура не смогут стать учащиеся младших классов (13 лет или младше), а также те, кто нуждается в помощи при ходьбе. Рекомендуется одевать нескользкую обувь.

Туры проводятся с четверга по воскресенье каждую неделю и в праздники с 1 апреля по 30 ноября. За два месяца до участия в туре необходимо сделать бронирование, доступное с 10:00 первого дня каждого месяца (через сайт или отправив факс).

Как добраться

Всех отделов моста Акаси Кайкё вы можете достичь поездом, автомагистральным автобусом или автомобилем. Если вы выберете поезд, то ближайшие станции: станция Майко линии Санё Майн JR (Кобе -сэн) JR West и станция Майкокоэн линии Санёдентэцу. Ближайшая автобусная остановка – Кососку Майко.

Если ехать на автомобиле, то необходимо сойти с развязки Фусэбатакэ дороги Тюгоку дзидосадо и Санёдзидосадо, развязки Такамару дороги Дайни-Синмэй, развязки Дзенкай шоссе Хансин №7 линии Китакобэ, развязки Таруми дороги Кобе Авадзи Наруто Дзидосадо и отправляться на юг. Есть три парковочных площадки открытых с 8:30 до 21:30. Стоимость парковки: 200 иен в час.



Фотогалерея: Мост Акаси-Кайкё

" data-fancybox-group="Мост Акаси-Кайкё">


© Sean Pavone / Shutterstock.com

Описание: Мост Акаси-Кайкё

Достопримечательности города Мост Акаси-Кайкё (明石海峡大橋 / Akashi Kaikyo Bridge)
Популярность  

Больше года назад я поднялся на трехсот метровую высоту одного из пилонов висячего моста Акаши-Кайкё, расположенного в Японии. Длина моста составляет 3911 метров, пролёта почти два километра, а строительство продолжалось десять лет. О том подъёме вы можете прочитать . Как это часто бывает в Японии, когда они строят что-то громадное, рядом появляется музей этого сооружения. А, как известно, японские музеи это не просто ряды плакатов и фотографий - японцы очень сильны в моделировании, воспроизводя уменьшенные конструкции с большой точностью, при этом делая многое интерактивным. То есть, при нажатии кнопки, человечки начинают двигаться, механизмы вращаться и тому подобное. Вот и в музее моста, они воспроизвели в макетах всю историю строительства от начала рытья котлованов, до натяжки тросов. Маленькие модельки так меня поразили, что я сразу все их переснял на полупроводниковую пластинку и сегодня хочу показать вам, сопровождая небольшим рассказом.


Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:
1. Создание опор для пилонов
2. Создание береговых опор
3. Возведение пилонов
4. Протяжка несущих вант
5. Подвес мостовых ферм

Начнём с первого этапа.
Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.



2

Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.



3


4


5


6

После установки форм будущих опор, внутрь них начали заливать специальный водо нерастворимый бетон.



7


8


9

Одновременно на берегу происходило строительство фундаментов для береговых опор - якорей крепления вант. Они немного отличаются по конструкции в зависимости от берега. Для западной опоры был вырыт весьма глубокий семидесяти метровый котлован, стенки которого, по мере похождения, заключались в бетон. Такая глубина, если мне не изменяет память, обусловлена желанием пройти сквозь осадочные породы до твёрдых слоёв. К слову, на другом берегу, глубина котлована составила всего двадцать три с половиной метра.



10


11


12


13


14


15


16

После проходки, в стволе соорудили металлический каркас-фундамент и залили его бетоном. Затем наверху установили уже собранный будущий узел крепления вант, намертво соединив его с фундаментом.



17


18


19


20


21


22


23

И сразу же вокруг начали возводить стены.



24


25


26


27

Параллельно сооружались пилоны. Их не отливали из бетона, а собирали из металлических элементов. Внутри находятся лифты, лестницы, маятники компенсации колебаний. Последнее важный элемент практически всех современных японских высотных конструкций, по причине высокой сейсмичности. Перемещая массивный груз, такое устройство позволяет погасить опасные отклонения от вертикали, сохраняя прочность и целостность конструкции.



28


29


30


31


32


33


34


35


36


37

После завершения монтажа обеих пилонов, рабочие приступили к протяжке тросов. Самым первым делом, вертолётом был переброшен первичный кабель - по сути крепкая сантиметровая пластиковая верёвка, на которую, в дальнейшем стали постепенно навешивать все остальные, увеличивая число нитей. Для этого протягиваемый трос прикрепляли к первичному кабелю и начинали его тянуть. Разматываясь с катушки, он тянул на собой прикреплённый трос. После протяжки нескольких параллельных нитей, на них уложили временное полотно, по которому смогли пойти рабочие. После монтажа мостков, начали протягивать нити несущих тросов и так, постепенно, были собраны главные ванты, держащие весь вес полотна. Они имеют диаметр 1122 мм и состоят из множества шестиугольных элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 127 стальных нитей, каждая диаметром 5.23 мм. Общая длина всех нитей (на двух вантах) составляет одну световую секунду.



38


39


40


41


42

Снаружи ванты обмотаны несколькими слоями изоляции. У наземных опор, нити разделяются, прикрепляясь концами к точкам крепления.



43


44


45


46


47

Заключительным этапом стал подвес ферм дорожного полотна. Фермы - весьма сложные, ведь внутри них находится место для перспективой железнодорожной линии. Элементы ферм подвозили морем, затем кранами поднимали вверх, где собирали и монтировали к точкам подвеса.



48


49


50


51


52

Конечно, мой рассказ получился весьма краток - почти без цифр, без сроков и дат. Я не рассказал про то, что главные ванты в районе пилонов подвергаются постоянной вентиляции, для компенсации температурных изменений, не рассказал про конструкции подвесов вертикальных тросов к несущим вантам. Я даже не упомянул сильное землетрясение случившееся после протяжки несущих вант и раздвинувшее пилоны на лишний метр. Однако, надеюсь, что данная статья даёт общее представление о том как строят подобные мосты.

Остров Авадзи является крупнейшим островом Внутреннего Японского моря. Авадзи соединяется с островом Хонсю на севере мостом Акаси-Кайкё.
Вид на пролив и мост в осенних красках.

Здесь же рядышком, пока любуешься видом на мост и колесо, обнаруживается замаскированный под осень паук. В Японии они более крупные и более яркие, чем наши обычные пауки.

Акаси-Кайкё - висячий мост, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю (о Кобе рассказывал здесь ) с городом Авадзи на острове Авадзи.

Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые - по 960 м.

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям.

Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо (Франция).

Мост оказался самым дорогим проектом в строительстве мостов на планете. Строился мост в условиях штормов, сильного течения, землетрясений почти 10 лет; принимало участие 2 миллиарда рабочих. Стоимость моста составила 4,5 миллиардов долларов.

Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие автовладельцы пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах, либо, как раньше, на пароме.

В отличие от остальной части Японии, остров Авадзи производит впечатление отдаленной провинции, очень тихой, не испорченной городской цивилизацией.

Здесь отличная природа. Достаточно много удобных пляжей, куда приезжают люди с близлежащих городов Кобе и Осака. Перемещаются в основном на вот таких миниатюрных машинах.

Очень часто на острове Авадзи можно видеть велосипедистов.

Вода в море прозрачная и теплая. Даже в ноябре в море вполне можно искупаться.

Местные жители по выходным часто выходят на рыбалку. Любопытно наблюдать как совмещают чтение с рыбной ловлей.