Bounty train как открыть все дороги. Bounty Train Прохождение игры. Чего ожидать от геймплея в Bounty Train

Вся экономика игры построена на закупке товаров и перевозке грузов и пассажиров железнодорожными путями.

Товары

В игре есть 12 категорий товаров: хлопок, сталь, нефть, еда, мех, табак, алкоголь, оружие, ткань, драгоценности, инструменты и лекарства. Цены на товары можно увидеть в окне «Экономика»: это очень удобный инструмент для планирования перевозок. Здесь товары, производимые в городе, помечаются зелёной стрелкой, а товары, на которые имеется спрос - красной. Также в таблице отображается количество имеющихся товаров в каждой категории и цена на неё (белая цифра). Для удобства предусмотрены опции сортировки. Можно сделать выборку по расстоянию, названию города, по количеству любого вида товара, а также показывать цены продажи и покупки.

Товары отличаются по весу, например сталь, нефть и инструменты очень тяжёлые - маломощный локомотив может не потянуть даже один вагон. А вот табак, хлопок, лекарства, еда и мех весят мало. Оружие и алкоголь в некоторых городах считается запрещённым и карается конфискацией, уплатой штрафа, а также арестом члена команды на месяц.

За провоз контрабанды придётся отпустить одного члена команды в "места не столь отдалённые" на целый месяц

Торговать товарами в Bounty Train можно не только в городах. Иногда по дороге вам могут встретиться фермеры или торговцы, бандитские и гражданские лагеря, ставки командования южан или северян. Цены у них зачастую намного привлекательнее, чем в городах. Однако нужно помнить, что военные не любят контрабанду, а бандиты попросят небольшую плату за возможность посетить их лагерь, если у вас с ними натянутые отношения.

Справа в небольшом окошке представлены цены покупки и продажи товаров в разных городах. Это такой компактный аналог окна "Экономика". Помните, чтобы выйти из лагеря и продолжить движение по маршруту, достаточно нажать кнопку с глобусом.

Для приобретения товара на рынке выберите его и двигая ползунок, укажите количество закупаемого груза. В окошке вы увидите, сколько будет весить приобретённый товар. Если же количество закупаемого груза превышает максимальный вес, который "потянет" локомотив, надпись общего веса "покраснеет". Кстати, обращайте внимание на свойства товаров "воспламеняемость" и "хрупкость", вы он них вспомните, когда начнёт гореть грузовой вагон или машинист не сбросит скорость на повороте.

Схватив груз из вагона и перетащив его вниз, вы тем самым помещаете товар на склад. Там он будет храниться неограниченное время и вы всегда сможете вернуться за ним, чтобы продать здесь же или отвезти. На поздних этапах игры, когда вы купите недвижимость, на складах будут собираться партии товаров, произведённых вашими предприятиями.

Поезда

В Bounty Train вы начнёте практически с самых первых разработок в этой области. От «допотопных» локомотивов Джон Булл или ДеВитт Клинтон до прекрасных скоростных Форни или Дженерал. Каждый тип локомотива или вагона имеет свои характеристики: хп, массу, броню, количество мест для экипажа, надёжность, огнеупорность, мощность, грузоподъёмность, объём тендера, расход угля, время работы бустера. И это не просто циферки: все характеристики имеют значение и меняются по ходу игры. Так, хп отнимается во время атак на поезд, в том числе от пожаров и взрывов. Масса в конечном счёте влияет на то, сколько вагонов и грузов сможет «утащить» за собой локомотив. Мощность локомотива напрямую влияет на грузоподъёмность и максимальную скорость, а время работы бустера в определённых ситуациях может спасти вам жизнь. Кроме того, вы увидите состояние, пробег и вероятность поломки - чем дольше состав катается по дорогам Америки, тем выше вероятность его поломки. И когда частые поломки станут вашей головной болью, самым лучшим решением станет продажа отработавшего свой ресурс вагона и покупка нового.

В железнодорожной компании можно использовать несколько типов вагонов: стандартные грузовой и пассажирский, а также вспомогательные кабуз, санитарный и вагон с мортирой. Грузовые и пассажирские вагоны, в свою очередь, различаются количеством посадочных мест и мест для товаров, и представлены тремя типами: малые, средние и длинные. Также можно встретить бронированные грузовые вагоны. Кабузы вмещают несколько членов команды: от 2-х человек в небольшом до 4-х в большом кабузе. Санитарный вагон является мини-госпиталем на колёсах и позволяет лечить членов команды во время боя. Ну а вагон-мортира фактически превращает ваш поезд в крепость на колёсах и позволяет вести огонь по огневым точкам или скоплениям противника.

Жмите стрелки "Предыдущий"-"Следующий", чтобы увидеть весь ассортимент

Каждый вагон и локомотив в Bounty Train легко модернизируется. Есть общие для всех типов улучшения: повышение прочности, усиление брони, улучшение огнеупорных материалов. Существуют также и специальные улучшения. Например, дополнительные места для груза в грузовом вагоне или применение к ним маскировки, чтобы уменьшить риск обнаружения запрещённых товаров. В локомотиве можно модифицировать тендер для хранения большего количества угля, улучшить топку для экономии топлива, а также усовершенствовать двигатель и улучшить ускоритель.

Помните, что с самого начала игры вам не удастся прокатиться с ветерком на самом мощном локомотиве. Новые, более продвинутые модели будут появляться в городских депо постепенно. Это как раз даст вам возможность последовательно развиваться, накапливая деньги и приобретая всё более мощные локомотивы и вместительные вагоны.

Много видели мы игрушек о гражданской войне в Америке, но под таким углом зрения как в «Bounty Train», пожалуй, еще не доводилось. Здесь на поля сражений между серыми и синими игроку предлагается смотреть из окна поезда. И конечно же мы выступим в роли не пассивного пассажира, а, как минимум, владельца этого поезда, рассекающего по просторам США, перевозящего в том числе и военную контрабанду. Поработать придется не только лопатой, бросающей уголь в топку, но и револьвером, а то и чем посерьезнее – желающих попользоваться перевозимыми благами в этой дикой стране много.

По сути своей игрушка не отличается от массы других, полуэкономических и полубоевых. Самые канонические примеры – многочисленные игры о пиратах. Плавай по архипелагу, торгуй, сражайся, выполняй задания. Знакомо, да? Ну так в «Bounty Train» по идее то же самое, но вместо моря у нас рельсы и шпалы, вместо бригов и фрегатов локомотивы, а пушки нам заменяют револьверы, винтовки, пулеметы Гатлинга. В остальном всё так же – катаемся по стране между городами, торгуем, выполняем задания, сражаемся с бандитами, индейцами, синими, серыми. Короче, ведем насыщенную жизнь цивилизованного американца.

Драться нас никто не заставляет, со всеми сторонами можно договориться при помощи универсального языка долларов. Впрочем, это путь для ленивых трусов. Настоящие мужчины предпочитают улаживать вопросы при помощи «кольта».

У игры есть два возможных режима – Сценарий и Песочница. В первом случае игрок должен уладить кое-какие семейные проблемы, оттягать у негодяев, убравших его отца, контрольный пакет акций в железнодорожной компании. Это слегка прижимает нас по срокам, но зато придает разъездам по Америке хоть какой-то смысл. Песочница же подразумевает вольный режим, без сценарных ограничений – катайся, стреляй, торгуй, наживай капиталы.

Но давайте чуть-чуть упорядочим хаос обзора. Во-первых, персонажи. У нас есть главный герой – альтер-эго. В случае его гибели игра проиграна. Обычное дело. Но в одиночку и водить поезд, и отбиваться от бандитов нелегко. Поэтому он нанимает себе в команду несколько человек сопровождения. Их количество зависит от емкости конкретного вагона для команды – один, два, три, четыре человека. Чем выше уровень вагона, тем больше он весит, и не всякий локомотив сдвинет его с места. Но чем больше команда, тем сильнее охрана поезда.

Кроме вагона для команды ведь паровозу нужно еще тянуть вагон для пассажиров и вагон для товаров. Они тоже различаются емкостью, прочностью, весом. Если в пиратских игрушках рост игрока шел от какого-нибудь люггера к линейному кораблю, то в «Bounty Train» этот рост идет от самого слабосильного локомотива и паршивого состава к супер-пупер мощному почти бронепоезду.

Честно говоря, я сразу со старта продал пассажирский вагон, облегчив состав и заработав немного стартового капитала. Всё равно с перевозки пассажиров много не заработаешь, лучше вложиться в вагон охраны и в грузовой.

Игра имеет как бы три вида. Основной экран – большая карта железных дорог США с городами для перемещения между ними. На ней же отражены места бандитских засад, лагеря военных, индейцев, различные исторические события – в конце концов, в стране ведь идет война. События влияют на баланс товаров в том или ином городе. Произошел пожар – растет спрос на всё, произошло сражение между Севером и Югом – спрос на лекарства и оружие, отделились хлопковые штаты – растет спрос на хлопок в Северных городах. Оборотистый джентльмен этим не преминет воспользоваться.

Второй вид – экран города со станцией, рынком, мэрией, депо, банком. Видны заготовки (так пока и не реализованные) в виде аптеки, оружейной мастерской. Здесь игрок пополняет запасы угля, закупает и продает товары, обновляет или ремонтирует свой состав, получает задания в мэрии, нанимает спутников на станции, берет пассажиров. В общем, думаю, понятно.

И наконец третий вид – тактический. Сюда мы попадаем в случае боя. На поезд могут напасть бандиты или индейцы. Нас могут остановить военные, чтобы обыскать на предмет контрабанды. И коли таковая окажется, то пеняйте на себя. Если мы обнаглели сверх всякой меры, то и сами можем пощипать как военных, так и индейцев. Именно тогда мы и перемещаемся на тактический экран. Здесь всё просто: по рельсам бежит наш поезд, внутри его находится наша команда, ее можно перемещать из вагона в вагон, от окна к окну. Но для поддержания хода состава один человек должен продолжать швырять уголь в топку. Остальные могут позволить себе пострелять в удовольствие.

Тут и говорить нечего – этот третий режим является самым интересным, служит как бы фишкой игры. Для него авторы попытались детализировать управление паровозом, навешав кучу рычагов и манометров, следить за которыми и одновременно вести бой, на самом деле, сплошное мучение. Отвлекся, ушла стрелка давления в красную зону – паровоз начал разрушаться. Перебрал скорость на повороте – начал разваливаться весь поезд. И так далее.

Но это имеет значение только в начале, покуда команда еще относительно слаба, персонажи непрокачаны, а мы еще не оснастили вагоны пулеметами Гатлинга. Если же опыт набран, оружие крепко, команда многочисленна, то лучше остановиться и просто перестрелять наскакивающих врагов. Тем более что и нападают они не все сразу. Если бандитов человек десять, то подлетают к поезду они партиями по три-четыре всадника. При соответствующей численности команды выкашиваются без проблем.

Немного сложнее, если поезд попал в засаду. Железнодорожные пути перегорожены, а враги засели за баррикадами, повышающими их защищенность. Но и тут быстро вырабатывается свой приемчик. Не доезжаем немного до места засады, тормозим примерно на таком расстоянии, чтобы по нам могли вести огонь всего несколько бандитов. А лучше вообще один-двое. Выбиваем их, продвигаемся вперед. Выбиваем дальше.

Задумка хорошая, но реализация пока еще слабо сбалансирована. О графике и не говорим. Игра малобюджетная, здесь всё условно. Красиво сделали основную карту – и то плюс.

Собственно, это может послужить вердиктом – мысль есть, но реализация оставляет желать лучшего. Во-первых, стратегический режим необходимо как-то автоматизировать. Самое неприятное для игрока – закупать уголь в каждом встречающемся городе. Стоит он копейки и в принципе не является товаром для торговли, но запаса его в локомотиве, как правило, хватает лишь на один перегон. Если вам надо проехать три-четыре города, в каждом придется сойти в вручную закупить уголь. Утомительная глупость. Срочно требуется автоматизация процедуры закупки.

Во-вторых, игра довольно быстро исчерпывает себя. Ездишь-ездишь, растешь – и вот перерос всех возможных врагов. Засады навевают скуку, а разнообразить процесс, кроме боев, нечем. Удивительно, но авторы не ввели даже хоть какой-то месячной платы охране или какой-нибудь налог. Деньги копятся и не расходуются. Кисленький баланс в длительной перспективе.

Ну и третье, тактический режим. Всё хорошо, но графика уж чересчур убога. Посмотришь раз-другой, а там уж и воротить начнет. Но надо так понимать, что игра в раннем доступе, а значит еще будет заметно допиливаться, доводиться до ума. Впрочем даже и не знаю, можно ли ее революционно преобразовать или легче сделать новую игру?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя.
Виртуальность у нас общая.»
ВП

Жизнь железнодорожного перевозчика в Америке середины XIX века полна опасностей. То индейцы нападут на поезд, то шериф обыщет состав в поисках контрабанды, то закончится выгодный товар на привычном торговом пути, то бандиты облюбуют важный участок пути. Но самый главный враг, не знающий пощады - это время, и с ним в Bounty Train придется бороться практически всю игру.

Геймдизайнеры выстроили очень правильную мотивацию и прогрессию. У игрока есть главный квест - собрать контрольный пакет акций железнодорожной компании, но это не механическая история, а дюжина неторопливо появляющихся заданий. Параллельно с этим в кадре постоянно возникают и вскоре пропадают отличные возможности хорошенько подзаработать, чтобы ускорить свой путь к победе. Помните, Сид Мейер говорил: "игра - это серия интересных альтернатив"? К Bounty Train эта цитата подходит стопроцентно.
Из-за необходимости выбирать фокус смещается часто, но мягко: к примеру, я прибыл на промежуточную станцию (может, товар выгодно завез или пассажира подбросил, а может в банк заглянуть надо или там задание для муниципалитета закрыть), поговорил со случайным NPC и получил квест, который нужно выполнить в сжатые сроки. И вот теперь выбирай - то ли ехать туда, куда собирался (у меня же торговый план! пассажиры нервничают!), то ли сгрузить все лишнее и отправиться по указке человека, с которым я пять минут как знаком. А если обе задачи ограничены по времени? Выборы, сплошные выборы... реально чуть не заплакал однажды, когда деньги, которые я копил на новенький паровоз, пришлось отдать за эти чертовы акции.

Но где выборы, там и оказии. Если вдруг получилось заработать много денег, их можно пустить на лицензию перевозчика между теми городами, куда меня раньше не пускали. Можно проапгрейдить паровоз или даже купить новый, а можно сделать то же самое с составом. Можно прицепить вагон для охраны, обить его сталью, нанять лихих людей, купить оружие и лекарств на всех да отправиться за бандитскими головами. Можно превратить свой лоскутный состав в прочный, вместительный и быстрый товарняк, чтобы заработать еще больше. Ну или можно заняться главным квестом. Америка - страна самых разных возможностей.

Гражданская война в США накладывает свой отпечаток на ваши затеи: то проигрывающие Конфедераты испытывают нужду в винтовках (а это контрабанда, между прочим), то в результате жестокой битвы выросла цена на медикаменты в Филадельфии, то вспышка эпидемии в Питтсбурге заставляет еще здоровых людей массово бежать из города. Порой разорившиеся богатеи объявляют аукцион по продаже недвижимости, которая в долгосрочной перспективе окупит затраты и принесет прибыль - правда, в виде товара, а не наличных.

Приятно, что в Bounty Train нет бестолковых занятий: каждое задание, даже побочное, оставляет чувство удовлетворения от проделанной работы, расслабляет после напряжения, а порой еще и забавляет нетривиальной концовкой или удивляет сюрпризом. Не всегда этот сюрприз приятный. Вот вы договорились, что исполните пожелание заказчика, у которого завалялись заветные акции; мчитесь туда-сюда, чтобы все успеть, а в конце он говорит: "Спасибо, мужик, вот теперь я готов продать тебе бумаги. Давай $5000, без торга". Или вот вы доставляете груз из точки А в точку Б, а приемщик говорит - "Спасибо, а теперь доставь-ка моему контрагенту ответочку, у тебя две недели на это". В ответ остается только вздохнуть: что ж, challenge accepted!
Возвращаясь к прогрессии: чтобы жизнь медом не казалась, дизайнеры ввели амортизацию поездов. Можно купить топовый паровоз и к нему вагоны лучших производителей, но если постоянно ввязываться в перестрелки или просто очень долго кататься, качество состава упадет до ситуации, когда простая поездка между двумя соседними городами закончится ростом потребления угля на 80%, падением скорости на 15% и вдобавок падением мощности паровозного двигателя еще процентов на 30.

При этом, когда игра генерирует задание от властей (мини-квесты без диалогов), она не берет в расчет, что у тебя за локомотив и что к нему прицеплено. Она просто говорит тебе: "доставь за два дня груз оружия из Ричмонда в Атланту", а уж рассчитать путь и багаж ты должен сам. Порой бывает так, что выгодно оставить охрану на перроне и все ненужные вагоны - в депо, а самому промчаться окольными дорогами, чтобы не нарваться на бандитов.
И недоработки есть, куда ж без них? Если тебя поймали на контрабанде, то за городом начнут преследовать поезд (можно сбежать, но репутация все равно будет испорчена), а в городе товар отнимут и посадят в тюрьму на месяц игрового времени. Вот последнее мне совсем непонятно - это наказание не дает никакого игрового преимущества, и не показывает табличку GAME OVER. В 100% случаев игрок просто загрузит предыдущий сейв. А если он играет на Impossible с отключенными сохранениями, то вряд ли будет заигрывать с контрабандой. Для справки: прохождение на Normal с сохранениями заняло у меня 20 часов.

В не меньшей степени напрягают загрузки между экраном города и картой США. Чтобы посчитать, успею ли я забросить пассажира в Детройт, перевозя сталь в Цинциннати, мне нужно хотя бы проложить маршрут и посмотреть, сколько времени это займет. А если выяснится, что я не уложусь в расписание с такой загрузкой, значит, мне надо вернуться на вокзал, выгрузить немного стали и посмотреть, как изменится расписание. Весь этот тюнинг требует перескоков между загружающимися экранами, и это здорово раздражает.
Отдельно пройдусь по боевой части Bounty Train: она здесь смотрится настолько неуместно, насколько это возможно. Часть фичей оказывается не нужна - здорово, что свистком паровоза можно отпугнуть лошадей, но мне ни разу не удалось применить эту особенность вне туториала. Равно как и возможность подбросить угля и втопить бустер на полную - сражаться мне доводилось только с бандитами, а они начинают поединок с того, что ставят поперек рельс дилижанс или каменные глыбы, и хрен ты куда сбежишь. Приходится отстреливаться, но это та еще головная боль.

AI отчаянно тупит и не может найти подходящую точку обзора, особенно если враг постоянно перемещается между укрытиями; соратники не способны сбежать от летящего в них динамита, и единственное к чему пригодны самостоятельно - потушить пожар, загоревшийся от этого динамита. Оставшись без цели в пределах видимости не могут и пальцем пошевелить, чтобы найти другого врага. Вот что разработчикам мешало сделать походовый бой а-ля XCOM, в котором вся ответственность легла бы на плечи игроков?
Еще одно неудачное решение - каждому бойцу во время прокачки можно выбрать несколько активных навыков. Например, убойный выстрел из карабина, временную уязвимость или более точные попадания из револьвера. Как ни старайся, но даже главному герою полностью прокачать получится лишь одно умение. Более того, во время боя можно активировать только один скилл, заранее выбранный в мирном режиме. Ну и зачем мне тогда несколько навыков, один из которых заведомо лучше остальных?

В итоге я решил, что лучше буду объезжать стороной бандитов (платить им дань - не вариант, к тому же я уже испортил отношения с ними), теряя во времени и деньгах, чем каждый раз проходить через нудную, практически неуправляемую перестрелку. А ведь если бы не боевка, я обязательно прошел игру еще раз - очень любопытно поиграть в изгоя и контрабандиста, благо даже для темной стороны здесь припасены квесты, в том числе и главные.
Так что горячо желаю разработчикам учесть все ошибки Bounty Train и не останавливать свой поезд на достигнутом. По этой геймплейной модели - с постоянно возникающими альтернативами, экономической диверсификацией точек перемещения и бодрящим цейтнотом - можно делать какие угодно игры: хоть стратегию про Вторую Мировую, хоть детективное расследование, хоть пиратские приключения с именем Сида Мейера на обложке... но только не с такой боевкой, пожалуйста.

Сюжетная лента начинается в городе Портленд, где мы встречаемся с юристом Джеремайа Саливэн Блэк. Из разговора мы узнаем о том, что наш отец был убит т.к. был владельцем Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании, которая строит первую трансконтинентальную железную дорогу соединяющая восточное и западное побережье. Причиной смерти вашего отца стал его партнер Корнелиус Тилберднар, который планировал сделать путь более длинным, чтобы искусственно повысить затраты и получить больше финансирования от государства, кроме того новый путь проходит через поселения индейцев, что приведет к неминуемым жертвам среди мирного краснокожего населения. Вся игра построена на одной задаче получить контрольный пакет акций 51% Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании.
После этого нас отправляют в Бостон, что бы уладить проблемы с документами и отвезти первую партию товара. Следующей нашей задачей станет поездка в Портленд и передача документов. После этого Джеремайа Саливэн Блэк захотел переехать в Нью-Йорк, он просит нас заработать денег и купить пассажирский вагон. Задача выполнена мы в Нью-Йорке, Джеремайа Саливэн Блэк предлагаем нам осуществить подписку в почтовом офисе на местную газету, выбора нет подписываемся, кроме того нам нужно еще получить наследство у нашего юриста из 4% акций Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании. Из разговора с юристом мы узнали что родственники Роберт находиться в Баффало, с него и начнем, нам нужно поспешить чтобы первыми завладеть 51% акций Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании.
Выполняя задачу в поисках Роберта, мы должны купить кабуз (вагон для команды) и нанять человека в команду. Далее в Баффало расспрашиваем местных жителей про Роберта. Разговаривая с Фрэнком Воркманом, мы получаем он него задание, отвезти письмо одной цыпочке в Портланд. В Потланде девушка по имени Мэри Дуглас поведает вам, что последнее время много инженеров околачивается в лагере между городами Питсбург и Баффало.
При встрече с Робертом он рассказывает вам, что получает письма от родственников, но живет он в Цинцинати. Роберт предлагает вам помочь ему расчистить дорогу от каменного завала, для нужно заполучить 10 динамитов в Нью-Йорке, прибыть в Вашингтон и отдать 10 динамитов Джорджу Хиггинсу. Далее направляемся в Цинцинати и получаем адреса с писем Роберта. Оказывается, что только есть письмо от Перл, писем от Майкла и Семюэла нет.
Сестра Перл находится в Уилмингтоне, после диалога мы узнаем, что наша сестра сильно больна и её требуется помощь. Ищем индийского шамана Хуан Матсува, у меня он был в городе Индианополис, бутылочками с лекарством мы можем продлять время поисков основных ингредиентов для спасения сестры.
Хуан Матсува посылает нас на поиски трав лист - Бога или сон-трава в Луисвилл к шаману Маргет. Кроме этого нам следует заполучить сапоги для шамана, маленькую, среднюю и большую бутылочку лекарств. В Луисвилле берем сон-траву, зубровку. Едем в Бостон в магазине обуви решаем вопрос первоклассными сапогами за 500$. Возвращаемся и все отдаем шаману, после этого забираем его и везем в Уилмингтон для лечения сестры. После успешного лечения сестра отдает вам свой пакет акций.
Пока я выполнял задание по излечению сестры Перл, пришло письмо, в котором говориться, что мой брат Майкл находиться в городе Мемфис. Майкл Рид оказался успешным дорожником, его компания строит железнодорожную развязку, которая упростит въезд и выезд в город Мемфис, но вот незадача не хватает стали. Майкл Рид просит отвезти его в Цинцинати, он сам заберет свой заказ стали. По приезду в город выясняется, что ему никто не хочет продавать сталь. Наша задача объехать северные города и собрать 24 единицы стали на платформе города Мемфис, Майкл Рид должен быть с вами в Мемфисе. После того как вы подвезете сталь вам следует отправиться в банк Нью-Йорка и получить акции Майкла Рида. В банке выкупаем акции, оплачиваем все пени.
В ходе игры получаем письмо от Роберта Рида о брате Семюэле. Один человек знает, где находится его брать для этого надо прибыть Детройт и разговаривать ночью с Джеймс Берри. Джеймс Берри преступник и скрывается от правосудия готов обменять информацию про Семюэля за свое спасение. Джеймс Берри как обещал, передал нам информацию о брате Семюэле, и назвал город расположение Индианаполис. По прибытию как выясняется наш брать служитель закона. Семюэль Рид просит вас засадить одного преступника Джеймс Ф. Берри из банды «Черных холмов», который шныряет в округе города Индианаполис. Для поимки негодяя как наживу используем 12 ящиков с драгоценностями, и берем бандита тепленького возле Чарльстона (города могут меняться). После этого получаем свою выгоду.
По ходу игры к нам приходит еще одно письмо о договоре с частным сыщиком, достойный детектив Аллан Пинкертон который находиться в Луисвилле. Спешим заключить контракт в 1000$ за месяц и не забываем постоянно оплачивать в банках работу нашего агента. Рекомендую оплатить сразу на год вперед.
В городе Чарльстон вступаем в диалог с Лиланд Стэнфорд который просит о помощи. У его жены украли дорогую брошь, ее надо вернуть. Для этого нам следует посетить ночью любой салун и получить информацию о брошке. Ваша бандитская репутация должна быть не менее 50. Если у вас есть деньги, можно проходя через посты бандитов, платить выкуп тогда ваша «бандитская» репутация поднимется. После получения информации нам нужно отправиться на дорогу Цинцинатти - Детройт встречаем Даниэля Хобса, получаем брошь и направляемся к Лиланду Стэнфорд в Чарльстон.
Отдаем брошь и получаем акции компании.
Аллан Пинкертон сообщает нам, что мистер Ньютон Метьюза из Бостона во время отдыха в Цинцинати отравился местной едой. Мистер Метьюзу его жене и дочери необходимо попасть в Бостон к своему семейному доктору. Так как семья Ньютон Метьюза владеет частью акций Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании, а подлый партнер Корнелиус Тилберднар распустил слухи, что болезнь Метьюзов очень заразна перевозчики отказываются с ними связываться. Если члены семьи скончаются, то согласно договору доля акций компаний перейдет самому крупному акционеру - Корнелиусу Тилберднару. Выполняем задание и благодарность получаем процент акций.
Еще задача поговорить с Чарльзом Крокером, затем доставить его в город Питсбург, доставить все 10 мешков с деньгами. После этого стоить поговорить с Чарльзом Крокером и он вам передаст свои акции.
Генри Б Плант решит еще одну задачу с акциями компании, нам нужно прибыть в Чарльстон и поговорить с ним. Он просит нас об одном одолжение нужно привезти мортиру «Диктатор» для армии южан. Для это нам следует проехать Детройт и получить мортиру из рук Чарльза Кнаппа. Чарльз Кнапп
Просит подтверждение, что вы имеете право перевозить данный груз, у вас должны быть документы от командующего артиллерией генерала Ханта. Отправляемся в Вашингтон за документами. Прибываем в Вашингтон, говорим с Генри Джексон Хант о разрешительных документах. Он в свою очередь приказывает поставить оружие 12 единиц. После поставки оружия получаем разрешительные документы теперь идем за мортирой. После получения мортиры вы можете передать её в Вашингтон, тогда вы не получите акций, а можно передать ее как и запланированы было в Уилмингтон и поговорить с генералом Робертом Ли. После передачи мортиры едем в Чарльстон и говорим с заказчиком Генри Б Плант и получаем процент акций.
Аллан Пинкертон сообщает нам, что из города Сент Луис направляется нотариус Александр Кук который должен приехать к старику и переписать завещание в пользу Корнелиуса Тилберднара, а если нотариус не успеет акции перейдут в пользу государства и в связи с бумажной волокитой Корнелиус Тилберднар не успеет все оформить. Александр Кук просит его отвезти в Портленд, за 30 дней катаем его по всем городам, главное он должен быть живой, и не оказаться в Портленде. После выполнения задачи Корнелиус Тилберднар не получает 3% акций.
Еще задача поговорить с Джеймсом Фиском в Чикаго про акции компании. Из диалога мы понимаем что некий Эдвард Стайлс Стокс крутит роман с Хелен Джозефиной Мансфилд и пытается убить Джеймса Фиска. Наша задача, что бы Эдвард Стайлс Стокс нечаянно пропал. Требуется подстроить несчастный случай, Эдвард Стайлс Стокс ждет нас в Чарстоне. Из диалога мы понимаем, что он хочет в Ютику, нам следует сделать так, что бы он, не добрался, для этого атакуем любых своих недругов и выставляем Эдвард Стайлс Стокса на первую линию и ждем, когда его убьют. После того как вы подстроили «случайную» смерть Эдварду, возвращаемся в Чикаго и получаем награду в виде акций.
Аллан Пинкертон сообщает нам, недавно один молодой акционер проигрался в карты Корнелиусу Тилберднару и теперь вынужден отдать акции в качестве уплаты карточного долга. Переубедить его, что бы купил акции кто-нибудь еще очень сложно, поэтому Аллан Пинкертон связался с его отцом. Он заставил сына переписать акции на свое имя и продать их любому кроме Корнелиуса при условии, что покупатель покроет долг сына. Но если долг не будет оплачен вовремя, то все акции все равно перейдут Корнелиусу Тилберднару из-за обстоятельств, которые подписал молодой карточный игрок. Затем мы отправляемся в Уилмингтон и говорим с Лафайет Симонс, покупаем пакет акций.
Аллан Пинкертон сообщает нам, что в страну приехал один владелец акций, если ему поставить нужное количество хлопка тогда вы получите контрольный пакет акций. Прибываем в Джексонвиль, доставляем 50 единиц хлопка и получаем акции.
Теперь нам на последнюю точку, поговорить в Нью-Йорке с Корнелиус Тилберднаром, от вашего выбора будет зависеть окончание игры.
Конец игры Bounty Train имеет два варианта можно получить 100000$ и Корнелиус Тилберднар побеждает, а можно не брать взятку тогда победа будет за вами.

Индустриальная революция 19 века не раз была затронута в играх, иногда превращаясь в стим-панк и другие производные. Разработчики Bounty Train выбрали для себя исторически верный путь. И не прогадали.


Впрочем, достоверность - не главная отличительная черта этой игры. Больше всего она понравится любителям железных дорог. Среди геймеров таких не очень много, но если уж фанат считает себя таковым, то его одиозности может позавидовать каждый. Его квартира, скорее всего, заставлена различными моделями железной дороги, а компьютер трещит от симуляторов машиниста (если таких вообще больше пяти штук). Bounty Train просто создана для них, а также для тех, кто хочет приятно провести время за удобной игрой, которая в достаточной мере сложна и приятна.

Предыстория проста и задает банальную, но важную цель для игрока - отвоевать наследство отца персонажа у злодея. Отвоевать честным путем, периодически скупая акции. В наследство досталось лишь 4 процента, немногим больше находится у врага. Нужно как можно быстрее завладеть половиной железнодорожной корпорации, которая строит полотно от восточного побережья к западному. Оно соединяет практически все города центральной части США, поэтому посетить придется каждый из них.

Изредка сюжет подкидывает конкретные цели, но чаще всего приходится копить деньги. Делается это просто. У вас есть первый стандартный паровозик, а значит и зарабатывать нужно при помощи него. Извозом людей и товаров. На станции каждого города выдаются задания по извозу, а в мэрии то и дело просят что нибудь перегнать, иногда особо ценное. Выгода видна сразу, поэтому копить деньги труда не составляет, к тому же гибкий уровень сложности позволит изменить игру до неузнаваемости.

Но задания - не единственный способ заработка. Можно действовать как в любой похожей стратегии, перекупая товары в одном месте и продавая там, где их нет, или где они стоят дороже. Это уже намного сложнее, и нормально получать прибыль от такой деятельности можно будет только на поздних этапах. А там уже и ставки гораздо выше. Во-первых, появляются новые виды локомотивов, быстрые и прожорливые. Во-вторых, вагоны тоже нужно покупать, и чем мощнее локомотив, тем больше вагонов вам необходимо прицепить. Они варьируются от одноместных коробок для команды до просторных пассажирских купе.

"Прокачиваться» таким образом достаточно интересно и просто. Каждая часть вашего поезда вносит какую-то свою лепту в общую атмосферу, словно вы собираете большой пазл с картиной заката в бескрайнем поле. Испортить это было бы просто каким-нибудь идиотским интерфейсом, но Corbie Games все сделала словно по учебнику. Каждая кнопка находится на своем месте, каждый элемент доступно объясняется. Это удобство стало чуть и не главной причиной, по которой Bounty Train получилась настолько приятной.

Несмотря на все положительные стороны, концепт игры сильно ограничен. Карта мира скромная, а города представляют собой лишь пару зданий вокруг станции. Какие-то персонажи разбросаны вокруг, но никто не озвучен, а их лица - нарисованные арты. С высоты птичьего полета, единственно доступной в Bounty Train, все выглядит схематично. Удобно, приятно, но схематично и дешево. Памятуя о высокой цене - 649 рублей - это не очень-то радует. Возможно, что к полноценному релизу Bounty Train потолстеет в плане контента, но пока это лишь отлично работающая, но скромная игра.


Главным достатком все же стоит считать боевую систему. Видите ли, во время поездок бандиты и прочие индейцы не дремлют, и могут напасть в любой момент. Боевая система не представляет собой ничего интересного, лишь странную вариацию на тему «tower defense». Вам лишь нужно выбрать секцию, которую хотите защищать. Персонаж будет стрелять, и даже можно покупать оружие, команда будет помогать, но по сути своей это скучно. Каждый раз ждешь, чтобы бой поскорее закончился, а игра продолжила быть собой.

Выдохнув после защиты, можно вернуться с насущным делам и снова наслаждаться игровым процессом. Corbie Games слишком многое сделала правильно, чтобы отказывать себе в удовольствии провести еще один час за Bounty Train. Впрочем, не стоит удивляться - Daedalic Entertainment всегда выбирала для себя похожие проекты, так что перейти в список игр издателя лишним не будет.