Когда и кем был построен первый московский Кремль? Когда был построен Московский Кремль? В каком году был построен Московский Кремль? И кем был построен первый

Первый корабль в истории человечества был построен русским плотником и мореплавателем Ноем Ивановым (Лодья Ноя) в Лодейном поле под Питером ХХ веков назад.

Герб Лодейного Поля.

"Возраст первых поселений в районе Лодейного поля, подтвержденный раскопками, 5 тыс лет до Н.Э. Производство бронзы на Урале и Алтае 7-8 тыс.лет. Трудно поверить, что, люди знающие полный цикл производства бронзовых украшений и изделий из золота, не имели кораблей. Основными дорогами тогда, как раз и были водные пути. Дерево быстро гниет, иначе бы все берега рек, озер и морей были бы завалены их остатками. Если люди поселились на этом месте 5000 лет назад, то не могли же русские сидеть 3000 лет на берегу и мечтать о небесных кренделях! Конечно они строили суда, лодки, ловили рыбу." Александр Киселев.
Дракары, Русские лодьи, запорожские чайки, корабли викингов и варяжские крепкие парусные корабли русские строили из своего леса. Голландцы и англичане пусть покажут тот лес, из которого они построили свои Арматы.
Флот был русским и русские спасали всех испокон веков.
Конечно - все ждут по привычке, что русские спасут Мир и в этот раз
Ноев ковчег и тот строили именно русские.
Санкт-Петербург был Столицей Европы.

Медаль на заключение Ништадтского мира 1721 г. Северную войну, длившуюся более двадцатилетия и втянувшую в свою орбиту несколько государств Европы, современники неоднократно сравнивали с потопом. Для фейерверка на празднование мира в Москве 28 января 1722 г., так же как и для композиции лицевой стороны памятных и наградных медалей, было взято изображение Ноева ковчега. На медали над ковчегом изображен голубь, на втором плане - столицы двух держав - Петербург и Стокгольм, соединенные в знак мира радугой. Внизу в обрезе надпись: «В Нейстате по потопе Северныя войны 1721».

Именно в Санкт-Петербурге был Иордан и та самая знаменитая Иорданская Лестница в Эрмитаже по которой Матросы в 1917 бежали свергать преступное Временное правительство, которое намеренно вело Империю к краху.


Путь из Варяг в Греки, Волоком по суше, Поэтому остался Вышний Волочок и корабли на всех иконах изображены с колёсами...






Драккар город Выборг

Галеон «Сан-Мартин» несокрушимой Арматы под русским Флагом. 1588 год.


Но Древние Русы и хоронили предков, сжигая их на кораблях, и потом строили новые корабли. поэтому старых кораблей, древних кораблей и русского парусного флота практически не сохранилось. Мастера были вывезены в революцию за границу, которые потом строили флот в Германии, Бельгии. А в России шли постоянные войны, в которых почему-то затапливали и уничтожали именно Флот. Например, во время Крымской Войны, как можно было, намеренно уничтожить великолепный Флот в Севастопольской бухте в 1855 году?

У меня в голове это не укладывается...
А в Японской Войне, зачем топили корабли? Их можно и нужно было отбить обратно. У меня там погиб прадед.

Санкт-Петербург самый загадочный, самый красивый и самый любимый всеми нами город.

Все знают, что переписали Историю при Петре I. Город Петра построен Петром I на болоте, на самой границе Империи и ему всего 300 лет? Город Петра I, или город Petra, где Petra - это камень, по гречески. Столица Великой Греко-Российской Восточной Империи. Любимый у Всех узор меандр встречается практически на всех зданиях Спб и оградах.

7524 год, если бы не Петр I, почему-то опускают нашу Историю до - целых Семь с половиной тысяч лет русские люди гуляли по свету с медведями и балалайками, пили водку и в носу ковыряли. Кто поверит в это?

Старые карты, гравюры давно вывезены из России, сожжены летописи,как сожжена Александрийская Библиотека на русском языке. (Потому что никто не мог прочесть что там написано транслитом русские слова латинскими буквами)
Для уничтожения памяти и уничтожения русов, которые несут в себе гены свободных людей нам устраивалось постоянные войны для остановки в развитии и уничтожения и флота, в том числе. У русских, наверно самая длинная и давняя История отечества, самое большое количество войн, всех и не перечесть,поэтому нам любезно постарались сократить школьную программу до минимума.
Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет, но все равно, до сих пор норовят всем скопом, раз в сто лет, собраться и напасть на русских и получать 3,14*лей.
Даже те, кто нападали на нас всегда, первоначально говорили тоже именно на русском языке! Этруски - русские.


Теперь докопаться до Истины все сложнее и сложнее, наблюдательные люди все чаще и чаще натыкаются на не стыковки в Истории и задают себе вопросы.
Жители Санкт-Петербурга, каждый день видят, как при прокладке труб и тоннелей снимая 2 метровый культурный слой, нанесенный Великим Потопом, вскрываются старые постройки. При строительстве Небоскреба в 400 этажей, напротив Смольного собора, открыли Древнерусское поселение. и строители пытались похоронить самую древнюю в истории человечества крепость под махиной Газпрома. Если бы русские люди не воспротивились и не встали на защиту своей истории. крепость спасти бы не удалось. Стоит теперь открытая и гниет дальше. Надо срочно над ней строить защитный колпак.
Вот интересно, как всего за 300 лет могло нарости целых 2 Метра культурного слоя? Даи старые Фундаменты из туфа говорят о том, что Город Стоял и раньше, до потопа.

Наши предки были мудрыми, понимали значение города и защищали Петербург, Петроград, Ленинград - Столицу Империи, как могли. Зря сейчас пытаются очернить советский период в Истории России. В Первую Мировую войну WWI, только с помощью Красной Армии удалось остановить интервентов всех мастей и предотвратить захват Страны. Не зря более половины кадровых русских офицеров, обученных в Академиях перешли на Сторону Красной Армии. Они понимали, кто на самом деле спасает Отечество и Родину - те, кто начал Гражданскую, братоубийственную Войну.
Во Вторую Отечественную Войну (Вторую Мировую Войну WWII), в Блокаду 1941г. наши деды с отцами, ценою собственной жизни спасли любимый город от полного уничтожения. Сами погибли, умерли с голода, но город не сдали врагу для полного уничтожения. И мы не сдадим и сохраним.


Ленинград по плану "Барбаросса" должны были взорвать и сравнять с лицом земли, как колыбель трех революций. В 1941 году были заминированы мосты и заводы, фабрики и дворцы, все взлетело бы на воздух, ещё при отступлении. А у немцев в плане был Парад на Дворцовой площади заминировать и взорвать весь город, как они уничтожили к тому времени уже Петергоф и Пушкин Если бы немцев подпустили к городу, то они бы не оставили от города вообще ничего, как стерли с лица Сталинград, только за то что это город Сталина, А это город Петра
Ленинградцы не покинули город, поэтому город остался цел. Сейчас, многие не понимают значение этого Главного города Страны. А я знаю точно, если бы тогда сдали Ленинград, Война ВОВ была бы проиграна, точно. Благодаря мужеству защитников и жителей города Ленинграда, город выстоял, выстоит и теперь.


Конечно, Ленинград пришлось полностью восстанавливать и строить заново дома, реставрировать великолепные Дворцы, которые были уничтожены до фундамента. Немногие знают, что в осажденном городе, блокадном зимой 1942 года вновь запустили трамвай и город ожил. Культурная столица проводила концерты, писала Симфонии, работали школы и детские сады, фабрики и заводы выпускали танки и снаряды, шили военную форму. Наши предки сохранили ту красоту, которая сейчас намеренно уничтожается, варварами, которые уничтожали и Рим.
Уничтожают Северную Венецию.


Многие уничтоженные фашистами дворцы до сих пор так и не восстановлены - шуваловский стоит разрушается, Новая Голландия уже поросла деревьями. Теперь, опять кризис и не хватит средств... Надо бы напрячь Германию помогать нам. Если столько разрушили, пусть платят и нам компенсации. Пусть и русским семьям, потерявшим кормильцев в Войне обеспечивают, не только евреев. Почему русских-то никто никогда не защищает и не помогает? Страна ещё не оправилась от тех бед, которые причинила Вторая Мировая Война, нам готовят новые. До сих пор люди очень бедно живут. Каждый день, как на войне, впроголодь, еле, еле сводят концы с концами. Бабушки и дедушки, которые детьми и школьниками спасали и восстанавливали Город Ленинград из руин, живут теперь на нищенские пенсии и вынуждены работать, потеряв здоровье, просто, чтобы выжить и не умереть с голода. Почему спасатели Мира от фашизма, Победители в Великой Отечественной Войне живут сейчас за гранбю человеческого выживания и спят впроголодь?
Почему пособия по безработице у победителей в Войне сейчас 850 рублей = 12 $, это в 10 раз ниже прожиточного минимума, при этом все рабочие места все отдаются только иностранцам? Работы для русских больше нет. За бортом новый разыгранный для нас, по сценарию известно кого очередной кризис, который начал Третью Мировую Войну, опять против России, выстоять в которой мы сможем только объединившись, помогая друг другу.
Братцы, Вам всем наказ, выжить!
Сейчас, главное не только выжить, своим детям рассказать и показать кем мы являемся, что мы и есть потомки той самой Великой Империи.
До Восстания Декабристов 1825, Россия называлась Великой Империей.
До Революции 1917 года До разделения на республики, Россия называлась Великая Греко-Российская Восточная Империя.
Империю делили, вводили новые языки, но первоначально все говорили именно на русском языке он был международным языком, объединяющим Мир. Главный лозунг Страны и Столицы Империи всегда был Миру-Мир!
Как и в Венеции у льва меч и на книге написано Мир! ;-) Венеция и Северная Венеция - это была одна Страна. Зачем и у нас и у Венеции перевирают настоящую историю?
Как мы чуть в 80х не поняли что одна страна, когда Санремо звучало во всех домах, до того как Альбано и Рамина Пауер не сняли фильм о Санкт - Петербурге. У них пропала девочка в Санкт - Петербурге и пара рассталась.


Санкт-Петербург 757 год

Современным молодым людям в интернете уже объяснили, что Русскому Флоту всего 300 лет, отпраздновав именно эту неподтвержденную никем Дату, умалчивая, при этом, что Русский Флот был всегда самым передовым флотом в Мире и начал строиться ещё 5000 лет назад.


Похороны знатного Руса". Генрих Семирадский.
Раньше русские сжигали своих князей на кораблях. Обычай сжигать умерших остался в Индии.

Возраст первых поселений в районе Лодейного поля, подтвержденный раскопками, 5 тыс лет. Производство бронзы на Урале и Алтае 7-8 тыс.лет. Трудно поверить, что если люди знающие полный цикл производства бронзовых украшений и изделий из золота, не имеют кораблей. Основными дорогами тогда, как раз и были водные пути.
Драккары и корабли Викингов, которые говорили на русском языке, литовские князья, которые изображены на Памятнике Тысячелетия Руси в Новгороде, шведские короли писали на русском языке латынью - погребенная речь Каролоса Одиннадцатого


Прочесть которое и понять могут только русские, об этом неоднократно я уже писала
и в Стокгольме был и остался ещё Верхний Новгород, Далее господин Великий Новгород и Нижний Новгород..... Да, да, так и написано в современной Карте - NOVGOROD, можете сами поискать, думаю не стерли ещё. Я ставила статью в ЖЖ - Найду дам ссылку.

Афанасий Никитин в 1462 году "Ходил за три моря" в Индию, но открыл Америку. Он писал, что открыл именно Вест- Индию, индейцев и не индийцев. Потом, переписав историю из него сделали пешим странника, от греха подальше... Получилось, что русский Купец таскал грузы на своем хребте, ну и Кто поверит?) А на памятнике Афанасию Никитину в Твери, на его Родине он именно идет, вслед за кораблем. Иностранцы- заказчики видимо не знали, что русские корабли именно ходят по воде, а не плавают. Ростры корабля оставили, надо отдать должное смелости предков.
Флот у русских был испокон веков и сейчас бы он
оставался бы самым передовым, если бы нам теперь намеренно не остановили заводы и фабрики, захватывая Страну, сокращая военных, не выплачивая им зарплаты годами. Если бы не очередная диверсия англичан - удачно проведенная "Перестройка" и откат России назад к феодальному строю и неразвитому капитализму с уничтожением всей промышленности русских, русский военный флот, который развивался в СССР опережающими темпами, оставался бы и сейчас самым мощным в Мире. Теперь уже нет того прежнего могущества промышленности, а ведь ещё в начале XX века именно Россия посылала в Америку 2000 русских инженеров создавать там промышленность. В 1913 году Россия - всего сто лет назад, Россия была самой развитой Страной в Мире, с самой современной промышленностью и самым производительным сельским хозяйством, которое обеспечивало Европу зерном и маслом.
Нам пора вспоминать Свои Великие корни Великой Страны, срочно поднимать свою, отечественную промышленность, создавать свою интеллектуальную добавочную собственность и за счет этого опять становиться Могучей Державой. Самое главное вспомнить свою историю, без лживых утверждений, что русские - алкаши и лапотники и поэтому ничего создать сами могут. Могут и ещё как! Нам бы только не мешали работать, а левши на Руси не перевелись. Русские люди всегда были самой передовой трезвой нацией в Мире, поэтому и выигрывали все войны. Именно поэтому у нас и сейчас ещё сохранилась самая огромная территория в Мире, которая никому покоя не дает. Почему Голландия с их передовым флотом ютиться на отвоеванных у моря островах и если у голландцев был такой флот ТО почему вся территория оказалась у русских и как они быстро доставляли товары по всех стране не имея дорог, если не было Флота.
Спасибо Пушкину, его труды все таки сжечь не удалось и Купцы, которые объехали весь свет, торговали и шелками и соболями.
Именно у нас был самый передовой флот в Мире, поэтому, что русские лентяи, у нас не было дорог, от греха подальше, чтобы всякие Наполеоны не разгуливали по Стране и завязли сразу на обочине. Зато у нас всегда были отличные морские пути.

Да, у русских нет и не было никогда дорог - это факт. :-)
"В России Две беды"...- как у Некрасова. А дороги русским людям были, в принципе и не нужны,поэтому их особенно и не строили - по ним всегда приходила беда с Запада. Литовцы построили дороги и где теперь Литва - в НАТО. Русским людям быстрее и проще построить каналы, одеть набережные в гранит и сплавлять грузы по воде. Многочисленные реки и каналы, водохранилища, плотины и шлюзы, позволяли кораблям ходить по всей территории огромной России и поднимать корабли, путем подъема воды для удобной погрузки.

Одна Северная Венеция чего стоит! Брега одетые в гранит... Каналы с похолоданием были засыпаны, остались только линии, вместо каналов - стрелки Васильевского острова.
Такой утонченной красоты, как в Санкт-Петербурге больше нет нигде в Мире. Это оттачивалось веками, отсекалось все, что бросается в глаза. Убиралось, скрывалось все ненужное, Все дома перекликаются между собой и создают единый ансамбль, которые поддерживается до сих пор.

Санкт-Петербург, Северная Пальмира, Северная Венеция, Новая Голландия, Новая столица Европы - все это один город. Санкт-Петербург - это Военно-Морская Столица Великой Империи. Столица великих Адмиралов. Их дома расположены на большой Морской, Малой Морской, на Невском проспекте - здание Балтийского банка на против Аничковского моста, дом Журналиста, Невский 70...

Конечно после разделения Империи, флот раздраконили под разными флагами.
Но русские, выполняли долг, и молча
Испокон веков именно русские люди наводили порядок на всей территории Империи и уходили домой.
Прогнали и усмирили китайцев, построили Большую Стенку, звездные крепости, оставили дозоры и ушли домой.
Прошли Парадом по Берлину, и ушли домой. С 9 Октября 1760 года «без ведома России ни одна пушка в Европе стрелять не смела» Берлин капитулировал перед русским корпусом генерала графа З.Г. Чернышева и ключи от Берлина до сих пор хранятся в Казанском Соборе и первую мировую и в Великую Отечественную войну им не удалось немцам забрать обратно, Я уж не говорю о трехглавых орлах Римской Империи.
Суворов навел порядок в Европе, в 1799, прошел парадом по Милану, перемахнул, через Альпы и ушел домой, потому, что дома лучше.
Русские прогнали, Наполеона в Европе навели порядок, прошли парадом по Парижу 1814 г. и ушли домой, потому что дома лучше и просторнее.
Прогнали и усмирили фашистов, прошли Парадом по Берлину в 1945 и ушли домой восстанавливать Родину.
Россия Матушка Россия, пережила все самые страшные Войны на свете и не смотря на это все равно осталась Самой Великой страной, потому, что у нас самый лучший, мудрый и добрый народ на Земле, который объединяет вокруг себя лучших из лучших.
И покуда стоит наш Великий город Санкт -Петербург - Стоит и стоять будет Великая Матушка Россия, которая спасала весь мир от бед. Не даром именно у нас в гербе с трехглавыми орлами меч. Вот все и ждут что их спасут именно русские. И нам нельзя расслабляться.

В разделе Прочее о городах и странах на вопрос Где и кем был построен первый трактор? заданный автором Кристина лучший ответ это Вопрос в том - построен или использован на практике? Коротко остановлюсь и на том, и на другом варианте.
С появлением паровой машины началось строительство паровых повозок, автомобилей и тракторов. Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833 г.
Значительный вклад в развитие и совершенствование конструкций тракторов внесли наши соотечественники. Первый прообраз трактора - "народный дилижанс" для работы по бездорожью - построил в 1817 г. В. П. Гурьев. Еще раньше (в 1791 г.) И. П. Кулибин изобрел "самокатную тележку", в которой применил целый ряд механизмов и устройств, встречающихся в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др. В 1837 г. Д. А. Загряжский запатентовал "экипаж с подвижными колеями" (машину на гусеничном ходу) , но изобретение не было оценено, и патент был аннулирован. В 1879 г. Ф. А. Блинов запатентовал, а в 1888 г. построил первый в мире трактор с металлическими гусеницами, каждая из которых приводилась в движение своей паровой машиной, решив таким образом проблему поворота гусеничного транспорта. Я. В. Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе, и в 1903 г. получил на него патент, а в 1911 г. построил трактор с двигателем собственной конструкции. Однако собственной тракторостроительной промышленности в России практически не существовало, и тракторы в основном ввозились из-за рубежа.
Английский локомобиль

Вагон с бесконечными рельсами Блинова
В России же интерес к тракторам появился только после революции 17-го года, в период инвентаризации страны. Первый советский трактор, после указа Ленина по подготовке производств по выпуску тракторов, был создан Маминым Я. В. и назывался Гном. Трактор был мощностью 11,8 кВт и снабжен нефтяным двигателем внутреннего сгорания. Впоследствии даже была издан декрет о признании тракторостроения делом государственной важности. После выхода декрета советское тракторостроение перешло на новый уровень, страна для производства и изобретения тракторов денег не жалела. Так, в 1922 году поступает на поля Советского союза трактор Комсомолец- 1 инженера Е. Д. Львова, а затем трактор Запорожец, сконструированный инженером Л. А. Унгером. На Харьковском паровозостроительном заводе в 1924 году начинают выпуск трактора Коммунар и в том же году конструктор Мамин вводит в производство трактор Карлик, мощностью 8,8 кВт, в двух модификациях, - трех и четырехколесный. Производство трактора Фордзон-Путиловец было освоено на ленинградском Красном путиловце. Впоследствии на этом же заводе был создан трактор, который впервые был востребован за границей Советского Союза. Трактор Универсал, выпуска 1934 года, с керосиновым двигателем внутреннего сгорания и железными колесами дал такую возможность советскому правительству.

Советский трактор Коммунар
Викторыч
Высший разум
(248779)
Пожалуйста!))

1. Когда и кем был построен храм Святой Софии в Стамбуле

Храм Святой Софии - самый знаменитый исторический памятник Стамбула. Сегодня считается, что он был возведен в своем современном виде византийским императором Юстинианом в VI веке н.э. Далее считается, что когда в 1453 году столица Византии - город Константинополь, - был захвачен турками-османами и переименован в Стамбул, главный храм православного христианского мира - храм Святой Софии, - был немедленно превращен в мусульманскую мечеть.

Однако, согласно новой хронологии, этот храм не мог быть построен ранее XIV века н.э. Более того, он несет в себе многочисленные признаки постройки XVI века, то есть уже эпохи османов-атаманов.

Но как могли османы, будучи мусульманами, построить христианский храм? Ответ дает новая хронология, согласно которой религиозное разделение между православием и мусульманством зародилось лишь в XV веке н.э. (а не в VII веке, как утверждает скалигеровская версия) и окончательно завершилось лишь в XVII веке. Поэтому в XVI веке в Турции еще могли строиться (и строились) христианские храмы, а в России - храмы, не отличимые по своему убранству от мусульманских мечетей. Как, например, храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве , том 6; .

Напомним основные моменты нашей реконструкции, относящиеся к храму Святой Софии. Который мы в ходе наших исследований по хронологии уже давно предположительно отождествляли с храмом Соломона - Сулеймана Великолепного -.

Согласно новой хронологии библейский Соломон и византийский император Юстиниан, живший якобы в VI веке н.э. - это одно и то же историческое лицо, см. -. В этой связи стоит отметить, что Юстиниан и Сулейман носили практически одно и то же имя-прозвище. Само имя "Юстиниан" означает ПРАВОСУДНЫЙ. А султана Сулеймана называли Сулейманом ЗАКОНОДАТЕЛЕМ , с.242.

Документы говорят, что одно из самых выдающихся деяний султана Сулеймана Великолепного - это постройка огромной мечети в Стамбуле. Сегодня считается, что это - так называемая "Мечеть Сулеймана". Якобы именно она была возведена в 1550-1557 годах архитектором Синаном по указанию султана , с.59. См. рис.1.1. Это - самая большая мечеть Стамбула. Более того, она - центр целого комплекса построек. По своему великолепному инженерному исполнению она сильно выделяется среди остальных мечетей Стамбула, но, согласно новой хронологии, это гораздо более поздняя постройка, скорее всего, не ранее XVIII века, лет через 200-250 после Сулеймана , том 6. Что косвенно подтверждается и тем, что центральный купол этой мечети, оказывается, "БЫЛ ОФОРМЛЕН В XIX ВЕКЕ братьями Фоссати" , с.60.

Но для чего было приписывать Сулейману Великолепному позднейшую мечеть? И что же в таком случае строил Сулейман на самом деле? Если "отнять" у него приписываемую ему сегодня "мечеть Сулеймана", то что же останется?

Наша реконструкция такова. Султан Сулейман Великолепный возвел в середине XVI века гигантский храм Святой Софии, рис.1.2 , рис.1.3 , рис.1.4 . Это был ПЕРВЫЙ храм такого огромного размера. Ранее таких больших зданий в Царь-Граде не строили. Поэтому инженеры еще не обладали достаточным опытом мегалитического строительства. Конечно, они старались на совесть. Тем не менее, постройка вскоре стала расползаться под давлением чудовищной массы купола. И тут мы с удивлением узнаем, что следующий за Сулейманом Великолепным султан - Селим II - в 1573 году вынужден был укрепить стены Святой Софии при помощи огромных каменных "быков", принявших на себя нагрузку купола, распиравшего стены , с.64.

Таким образом, складывается следующая картина. По-видимому, в 1550-1557 годах Сулейман действительно возводит Святую Софию. Это - первый опыт строительства огромных храмов. Опыт оказался не совсем удачным. Примерно через двадцать лет храм стал расползаться до такой степени, что Селиму II пришлось укрепить его "быками". Трудно себе представить, будто храм Святой Софии был возведен или "восстановлен" в VI веке н.э., простоял так до XVI века и только якобы через ТЫСЯЧУ ЛЕТ, стал расползаться под нагрузкой купола! А вот если храм был возведен в 1550-1557 годах, то картина становится вполне понятной.

Далее. Храм Святой Софии выложен из КИРПИЧА , с.111. Спрашивается, когда кирпич вошел в употребление для построек? Точно ответить мы не можем, но в ходе нашего анализа древней и средневековой истории - мы уже высказали мысль, что кирпич правильной формы, в виде параллелепипеда, стал широко использоваться для построек лишь в XV-XVI веках. До этого клали из камня. Самые первые кирпичи эпохи XIII-XIV веков выглядели еще как булыжники, не имевшие определенной формы. Например, именно из таких БЕСФОРМЕННЫХ КИРПИЧЕЙ В ВИДЕ БУЛЫЖНИКОВ, вперемешку с обычными камнями, сложены древние стены в основании собора св.Петра в Женеве, датируемые историками эпохой XI века. Согласно новой хронологии, это, скорее всего, XII-XIV века.

Лишь потом строителям пришла в голову идея, что здания очень удобно складывать из мелких стандартных параллелепипедов-кирпичей. С этой точки зрения возведение Святой Софии ИЗ КИРПИЧА именно в XVI веке также выглядит вполне естественно.

2. Почему сегодня считается, будто художник XV века "неправильно" изобразил осаду Царь-Града турками

2.1. Храм Святой Софии на рисунке XV века

В книге приведена замечательная цветная средневековая миниатюра XV века, изображающая осаду Константинополя османами-атаманами в 1453 году , с.38. См. рис.1.5 . Миниатюра взята из книги XV века: Jean Meilot, "Passages d"Outremer", хранящейся в Национальной библиотеке Парижа. Считается, что это - редкое изображение, СОВРЕМЕННОЕ самому событию. И что же мы видим?

Посмотрите, как изображен Царь-Град. В ЦЕЛОМ - ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО И ГРАМОТНО, как отмечают современные комментаторы. Его географическое положение, залив Золотой Рог, берег Мраморного моря, крепостная стена города, положение холмов, понтонный мост, перекинутый османами-атаманами через Золотой Рог, пушки, осадные сооружения и т.п., - ВСЕ ИЗОБРАЖЕНО СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА. И сами историки признают, что в целом миниатюра вполне точно отражает средневековую действительность , с.39. За двумя исключениями.

ПЕРВОЕ. В центре Царь-Града мы видим храм Святой Софии. То, что это именно он, сомнений нет. Поскольку храм снабжен на миниатюре четкой надписью S.Sophie, рис.1.6 . Но вид храма поразителен! Перед нами отнюдь не то, что мы видим сегодня в центре Стамбула. На миниатюре - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОТИЧЕСКИЙ СОБОР! Такой же архитектуры, как и старинные русские храмы, см. , том 4, гл.14:47, и многие католические соборы в Западной Европе. Вытянутый вверх силуэт, высокие узкие готические окна, круглое окно с витражом на передней стене собора. Две боковые высокие готические башни. Центральный, узкий и высокий шпиль. НИЧЕГО ОБЩЕГО С АРХИТЕКТУРОЙ СОВРЕМЕННОЙ СВЯТОЙ СОФИИ ЭТОТ ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ НЕ ИМЕЕТ.

ВТОРОЕ. Вооружение и одежда османов-атаманов, штурмующих стены города, разительно отличаются от представлений, внушенных нам скалигеровскими историками. В частности, нет изображений тюрбанов. Воины либо закованы в железо и в железных круглых шлемах, самой простой формы, либо - в высоких русских колпаках. Кстати, именно в таких казацких русских колпаках изображены турки, штурмующие Вену, на средневековом плане города Вены, приведенном нами в , том 6,гл.5:11. Гравюра с планом города Вены, между прочим, тоже старая, и современна изображаемым событиям XVI века.

Что же получается? Современники изображают османов-атаманов XV-XVI веков совсем как русских казаков или как закованных в тяжелую броню рыцарей. А нынешние комментаторы, основываясь на БОЛЕЕ ПОЗДНИХ турецких изображениях, появившихся, по-видимому, не ранее XVIII века, уверяют нас, будто художники XV-XVI веков "ничего не понимали" и "грубо ошибались" в изображении современной им действительности. Но скорее - наоборот, именно старым изображениям XV-XVI веков надо доверять в первую очередь, если мы действительно хотим разобраться, что" происходило в то время.

Вот как описывает это яркое событие Н.М.Карамзин: "В летописи сказано, что Олег ПОСТАВИЛ СУДА СВОИ НА КОЛЕСА и силою одного ветра, на распущенных парусах, СУХИМ ПУТЕМ ШЕЛ СО ФЛОТОМ К КОНСТАНТИНОПОЛЮ. Может быть (совершенно справедливо указывает параллель Карамзин - Авт.) ОН ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ТО ЖЕ, ЧТО СДЕЛАЛ ПОСЛЕ МАГОМЕТ II: ВЕЛЕЛ ВОИНАМ ТАЩИТЬ СУДА БЕРЕГОМ В ГАВАНЬ (то есть в Золотой Рог - Авт.), чтобы приступить к стенам городским" , т.1, гл.5, столбец 79. Карамзин здесь все подметил верно. Только подлинного смысла не понял. Поскольку взятие Олегом Царь-Града и взятие Царь-Града Магометом II - это, по-видимому, ОДНО И ТО ЖЕ событие. И "оба они" поэтому катят свои лодки по суше НА КОЛЕСАХ. Насколько нам известно, эта история уникальна и связана именно со взятием Константинополя.

Кстати, комментаторы не всегда пишут, что Магомет II поставил свои большие ладьи НА КОЛЕСА. Иногда они говорят, что османы-атаманы тащили свои лодки по сосновым насаленным доскам , т.1, гл.5, примеч.309. Однако турецкие историки, например Джелал Эссад, описывают это событие XV века так: "Положили толстые деревянные КАТКИ, смазанные салом и маслом, и в одну ночь более 70 судов различной величины перетащили по этой дороге при помощи людей, лошадей и волов. Распущенные и надутые попутным ветром ПАРУСА очень облегчили эту работу... Наутро галеры стояли в Золотом Роге, по другую сторону цепи" , с.48.

Таким образом, не только русские летописи говорят О КОРАБЛЯХ НА КОЛЕСАХ. Об этом говорит о Джелал Эссад, поскольку КАТКИ, по-видимому, это те же самые колеса. Говорят об этом и СОВРЕМЕННЫЕ ПУТЕВОДИТЕЛИ по Стамбулу, например, . "Жители Константинополя увидели... войска Оттоманского султана Мехмета II, которые волокли военные корабли НА КОЛЕСАХ по холмам" , с.5.

Таким образом, сообщения русских летописей об Олеге и турецких источников о Магомете II здесь практически совпадают.

А художник XV века и вовсе откровенно изобразил ЛАДЬИ НА КОЛЕСАХ в войске Магомета. В точности как у русского Олега из якобы X века. Хронологический сдвиг на 500 лет.

Человечеству неизвестно, каким было первое средство для преодоления водных просторов у людей. Нет никаких летописей, которые зафиксировали бы, каким был самый первый корабль в мире, где и кем строился: существуют только наскальные рисунки. Но все же, первыми строителями считаются древние египтяне и их лодки, сделанные из тростника и папируса: ведь деревья в Египте были редкостью, очень дорого ценились, потому, первый корабль в мире был тростниковый.

Можно смело предположить, что для того, чтобы переплыть водную преграду, человек использовал кусок бревна. Это и натолкнуло его на мысль пойти дальше и создать плавучее средство, связав несколько бревен. Вполне возможно, так появился первый плот. То же бревно, в другом месте планеты, подсказало людям идею изготовить свою первую лодку, выдолбив его изнутри. Чтобы управлять этими плавучими приспособлениями применялся длинный шест, затем – весла.

Так человеческая мысль развивалась, появлялся опыт и был создан самый первый корабль в мире, который мог отправиться в путешествие или использоваться для рыболовства, перевозки грузов. История кораблестроения говорит о том, что первыми были Древние Египтяне. Их тростниковые суда упоминаются уже в 3000 году (до н. э.).

Да, деревья для египтян – это, говоря современным языком, дефицит. Зато папирусного тростника у них было больше, чем достаточно: он рос вдоль берегов Нила и служил материалом для производства папируса. Древние египтяне придумали связывать тростник в очень плотные пучки, которые и служили основой для сооружения первых кораблей в мире. В дальнейшем, были созданы даже парусные тростниковые суда, для хождения по морям. Это была настоящая морская держава, у которой имелся и торговый, и военный флот.

Удивительно то, что именно Древний Египет становится такой страной – ведь дерево у них ценится дороже золота из-за его отсутствия. Поэтому и самый первый корабль в мире был тростниковый: его конструкция и форма была особенной, а детали связывались между собой тросами. Залог качества плавучего средства составляла его качественная связка. Шкурами зверей обтягивались борта лодок.

Известный путешественник и естествоиспытатель, Тур Хейердал, в семидесятые годы прошлого столетия, испытал точную копию тростниковой египетской лодки. Была создана лодка – катамаран «Ра», на которой путешественник со своей командой отправился в путь, решив преодолеть океан. Первый корабль в мире – «Ра», оказался очень прочным и доказал, что именно таким был флот в древние времена.

Уже через 5 столетий, в 2500 году (до н.э.), в Египте строятся и деревянные речные суда. К тому времени, они стали закупать в Ливане кедровые деревья и применять их в строительстве кораблей. Именно из кедра была сооружена барка, на которой хоронили фараона Хеопса. Кораблестроители Древнего Египта одерживали победы даже в морских сражениях, о чем рассказывают фрески Мединат-Хабу, на стенах, в храме фараона Рамзеса III.

Судостроение в мире шагнуло очень далеко: корабли, которые бороздят моря и океаны планеты, создаются из очень прочных материалов, технически, они оснащены современными навигационными приборами, радарами. А самый первый корабль в мире был построен в стране, в которой не было даже леса. Но египтяне строили корабли из тростника и даже воевали на них! И самым первым в мире государством, которое стало морской державой, шагало впереди планеты всей – был Древний Египет.

1. Когда, кем и для чего был построен Колизей в итальянском Риме

Безусловно, самым ярким символом итальянского Рима в представлении современного человека является знаменитый КОЛИЗЕЙ, рис. 1, рис. 2, рис. 3. В свете Новой хронологии многие представления о древней истории сильно меняются. И, естественно, возникает вопрос - когда и кем был построен Колизей в итальянском Риме? Что это - древний подлинник или поздняя бутафория? А если бутафория, то какой древний прообраз пытались в нем воспроизвести?

Рис. 1. Колизей. Фотография 2009 года.

Рис. 2. Колизей с птичьего полета. Взято из , с. 23.

Рис. 3. Арена Колизея. Фотография 2007 года.

В нашей книге «Ватикан» мы подробно говорим о том, что многие якобы «античные» памятники итальянского Рима были построены отнюдь не в древности, как обычно считается, а гораздо позже. Их возвели в XV–XVI веках римские папы, которые появились в итальянском Риме сравнительно недавно - лишь около 1453 года. Первые папы Рима были, по всей видимости, беглецами из Константинополя - столицы Ромейской империи, разгромленной в 1453 году турками-османами (сегодня это турецкий город Стамбул). Большинство якобы «античных» построек итальянского Рима строилось папами-беглецами как подражания подлинным сооружениям, стоявшим на их прежней родине, в Константинополе-Стамбуле. И Колизей не исключение. Одного внимательного взгляда на него достаточно, чтобы заметить, что он С САМОГО НАЧАЛА строился как «античные развалины». Следы его поздней постройки видны очень хорошо.

Известно, что «Колизей построен из камня, бетона и кирпича» , том 21, с. 604. Не странно ли, что в таком якобы очень древнем сооружении использован БЕТОН? Историки могут возразить, что бетон изобрели еще «древние» римляне более 2 тысяч лет назад. Но почему тогда его повсеместно не применяли в средневековом строительстве? По нашему мнению, все якобы «древние» постройки из бетона гораздо более позднего происхождения, чем думают историки.

Приглядимся внимательно к кирпичной кладке внутренних стен Колизея, рис. 4, рис. 5. Мы не говорим здесь о реставрированных участках. Следов ПОДЛИННОЙ реставрации в Колизее не видно вообще. Вся кирпичная кладка в нем выглядит приблизительно одинаково и сделана из единообразного кирпича. Кирпичи во многих местах аккуратно обиты с краев. Хорошо видно, что кирпичи были обиты именно ПЕРЕД КЛАДКОЙ, а не после нее. Другими словами, при постройке Колизея сразу же ИСКУССТВЕННО ИЗОБРАЖАЛСЯ ЯКОБЫ МНОГОВЕКОВОЙ ИЗНОС ЗДАНИЯ.

Рис. 4. Кирпичная стена арены Колизея выложена «под древность» из кирпича со специально обитыми краями. Причем, почти вся кирпичная кладка арены Колизея именно такова. Фотография 2007 года.

Рис. 5. Кирпичная кладка арены Колизея. Видно, что края кирпичей обиты весьма упорядочено и обивка была произведена ПЕРЕД кладкой, а не с течением веков (что пытались изобразить). Кирпичи скреплены между собой составом, весьма напоминающим цемент XIX века. Фотография 2007 года.

То же самое можно сказать и об участках якобы «обвалившейся» кирпичной кладки. Они есть внутри Колизея. Эти участки тоже явно сделаны искусственно, сразу в своем нынешнем «обвалившемся» виде, рис. 6. Если бы кирпичная кладка обвалилась по-настоящему, то ее оголившиеся внутренние кирпичи располагались бы ВДОЛЬ первоначальной поверхности стен, а не под углом к ней. Кроме того, значительная часть кирпичей в разломе была бы сколота. Ничего подобного в Колизее нет. Обвалившиеся участки стен выложены сразу в своем окончательном, «обвалившемся» виде из целых кирпичей. Большинство кирпичей нарочно повернуто под углом к поверхности стены, чтобы изобразить якобы хаотическую поверхность скола. Однако каменщики, привыкшие класть кирпичи ровно, так и не смогли добиться настоящего хаоса. В кладке «обвалов» явно проглядывает упорядоченность.

Рис. 6. Кирпичная кладка Колизея. Якобы обвалившийся «от древности» участок стены. Однако оголившиеся кирпичи расположены почему-то не вдоль, а под углом к поверхности стены и уложены достаточно упорядочено. Скорее всего, это - новодел «под древность». Фотография 2007 года.

Переделки и перекладки, встречающиеся в стенах Колизея, тоже совсем не похожи на настоящие. Аккуратно выложенные «остатки старых сводов» странно смотрятся на ровных, как с иголочки, кирпичных стенах Колизея, рис. 7. Хорошо видно, что все эти «перекладки» делались сразу же при первоначальном строительстве, чтобы изобразить «древность». Подлинные перекладки сводов, окон и дверей, неизбежные в старых, уходящих под землю зданиях, выглядят совсем по-другому. На рис. 8 мы приводим для сравнения фотографию внешней стены собора святой Ирины в Стамбуле. Там хорошо видны многочисленные следы ПОДЛИННЫХ перекладок. Обратите внимание, что верхние участки стен святой Ирины выглядят существенно НОВЕЕ нижних. Нижние участки наоборот, более старые, в них больше переделок. Но в Колизее кладка удивительным образом ОДИНАКОВА по новизне на ВСЕХ УРОВНЯХ, рис. 7.

Рис. 7. Кирпичная кладка Колизея. Бутафория «под древность». На поверхности стены аккуратно выложены «следы древних сводов», а также «след древней обвалившейся лестницы». Фотография 2007 года.

Рис. 8. Кирпичная стена собора святой Ирины в Стамбуле. Видны многочисленные, разнородные, накладывающиеся друг на друга следы перекладки сводов и окон. Нижняя часть стен (ниже растущей травы) находится в раскопе, сделанном вокруг храма. Фотография 2007 года.

Далее, в подлинных старых зданиях нижняя часть постройки находится обычно под землей или в раскопе. Например, собор святой Ирины стоит в примерно 4-метровом раскопе, рис. 8. Но вокруг Колизея НИКАКОГО РАСКОПА НЕТ. Не заметно никаких следов его сколь-нибудь существенного погружения в землю. Неужели за 2 тысячи лет, якобы протекшие со времен строительства, вокруг Колизея так и не вырос культурный слой, заметный невооруженным глазом? Это очень странно.

Отметим, что достройка Колизея продолжается и в наши дни. На фотографии, приведенной на рис. 9, хорошо видно, как продвигается работа по надстройке кирпичной стены Колизея «древним» белым камнем. Делается это откровенно, на виду у туристов, с помощью передвижных строительных лесов.

Рис. 9. Стены Колизея растут до сих пор. На фотографии видно, как идет надстройка кирпичной стены Колизея современным белым камнем «под древность» с помощью передвижных строительных лесов. Фотография 2007 года.

Итак, когда был построен Колизей на самом деле? Оказывается, в Ватикане это особенно и не скрывается.

Так, например, в Ватиканском дворце на всеобщее обозрение выставлена фреска, изображающая, как ТОЛЬКО ЧТО СПРОЕКТИРОВАННЫЙ КОЛИЗЕЙ сходит с бумажного листа, претворяясь в действительность, рис. 10. Причем - СРАЗУ В ВИДЕ РАЗВАЛИН (!), Рядом нарисован ангел с циркулем и строительным углом. Он помогает строить Колизей. Но кому? Неужели - язычнику-императору (что было бы неуместно для ангела)? Отнюдь нет. Имя строителя, а также год строительства прямо указаны на фреске. Рядом с изображением Колизея, читаем: «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII» («PIVS.VII.P.M.ANNO.VII»), рис. 11. Поскольку папа Пий VII правил в 1800–1823 годах, то речь идет о 1807 годе н. э. (!)

Рис. 10. Фреска в Ватиканском дворце. Колизей сходит с бумажного листа проектировщика, претворяясь в действительность. Прямо указано, что происходит это при папе Пие VII (1800–1823), на 7-м году его правления, то есть в 1807 году. Фотография 2007 года.

Рис. 11. Фрагмент предыдущего рисунка. Табличка с датой «PIVS.VII.P.M.ANNO.VII», то есть «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII». Это 1807 год. Фотография 2007 года.

Этот же год повторен еще раз в надписи под фреской. Написано следующее, рис. 12:

AMPHITHEATRVM.FLAVIUM

A.PIO.VII.CONTRA.RVINAM.EXCELSO.FVLCIMENTO.SOLIDATVM

ET.PLVRIFARIAM.SVBSTRVCTIONE.MVNITVM

Рис. 12. Большая мраморная доска с крестом, висящая над входом в Колизей, торжественно сообщает, что «восстановление» Колизея («АМФИТЕАТРА ФЛАВИЕВ», AMPHITEATRVM FLAVIVM) закончено при папе Пие IX в 1852 году, на 7 году его правления. Фотография 2009 года.

Дадим буквальный перевод на русский язык, пользуясь латинско-русским словарем И.Х. Дворецкого .

АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ

ПИЙ VII, РУИН ВОЗВЫШЕННО ПОКОЯЩИХСЯ НА ТВЕРДЫНЕ И, СВЕРХ ТОГО, НА МНОГООБРАЗНЫХ ОСНОВАНИЯХ, СТРОИТЕЛЬ

Не вникая в тонкости перевода, отметим, что СТРОИТЕЛЕМ РАЗВАЛИН (РУИН) КОЛИЗЕЯ здесь недвусмысленно назван папа Пий VII. Причем сказано, что начало строительства - или быть может, только одобрение проекта - случилось в 1807 году.

Итак, в Ватиканском дворце откровенно изображено строительство Колизея СРАЗУ КАК «АНТИЧНЫХ» РАЗВАЛИН В 1807 ГОДУ Н.Э. Причем, показано, что дело началось с составления проекта. Что, вероятно, означает, что в 1807 году Колизей только начал возводиться.

Но кто же тогда ЗАКОНЧИЛ его строительство? Ответ, вероятно, содержится на торжественной мраморной доске, висящей прямо над входом в Колизей, рис. 11. Крупными буквами здесь написано имя папы Пия IX (1846–1878). Указан также и год завершения «восстановления» Колизея. Это знаменательное событие произошло в 1852 году, на седьмом году правления Пия IX. Что, скорее всего, и есть ПОДЛИННАЯ ДАТА ОКОНЧАНИЯ ПОСТРОЙКИ КОЛИЗЕЯ. Это 1852 год, то есть середина XIX века.

После своей постройки Колизей был сильно разрекламирован. А 7 июля 2007 года он даже попал в список так называемых «новых семи чудес света», заняв там второе место после Великой китайской стены .

Но если Колизей был построен в XIX веке, то на каком же основании его приписали императору Флавию Веспасиану, жившему якобы в I веке н. э.?

Обратимся к общепринятой истории Колизея.

«Колизей - самый большой из древнеримских амфитеатров и одно из самых замечательных зданий в целом мире. Находится в Риме … на том месте, где некогда был пруд … Постройка этого здания начата императором Веспасианом, после его побед в Иудее, и окончена в 80 г. после Р.Х. императором Титом … Первоначально Колизей назывался, по фамилии упомянутых государей, амфитеатром Флавиев, нынешнее его название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Coliseo) утвердилось за ним впоследствии.

… Долгое время Колизей был для жителей Рима любимым местом увеселительных зрелищ … Нашествия варваров привели его в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил КРЕПОСТЬЮ ДЛЯ ЗНАТНЫХ РИМСКИХ РОДОВ … особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Еще в 1332 году местная аристократия устраивала здесь БОЙ БЫКОВ (в 1332 году бои быков происходили, скорее всего, не в нынешнем Колизее, а в том городском театре итальянского Рима, который позднее был переделан в замок святого Ангела, см. нашу книгу «Ватикан» - Авт. ), но с этой поры началось систематическое разрушение Колизея … Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио - для дворца Канцелярии (Cancelleria), Павел III - паллацо-Фарнезе (Колизей тут не при чем - просто камень и кирпич старого города XIV века использовался для папских построек XV–XVI веков, ПОСЛЕ ЧЕГО старая часть итальянского Рима и превратилась в развалины, см. нашу книгу «Ватикан» - Авт. ). Однако … значительная часть его уцелела … Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства СУКОННОЙ ФАБРИКИ, а Климент IX на самом деле ПРЕВРАТИЛ КОЛИЗЕЙ В ЗАВОД ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ СЕЛИТРЫ. Лучшее отношение пап к величественному памятнику … НАЧАЛОСЬ НЕ ПРЕЖДЕ СЕРЕДИНЫ XVIII СТОЛЕТИЯ … Бенедикт IV (1740–1758) … приказал водрузить посреди его арены ГРОМАДНЫЙ КРЕСТ, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году (вероятно, они слишком уж сильно противоречили мнимой древности Колизея, придавая ему откровенно христианский облик, потому их и убрали - Авт. )» , статья «Колизей».

Итак, при Клименте IX (1592–1605) на месте Колизея работала суконная фабрика, а до того там, вероятно, был просто ПРУД. Никакого Колизея в те времена, скорее всего, не было и в помине. Вероятно первым, кому пришло в голову воздвигнуть Колизей, был папа Бенедикт XIV (1740–1758). Но и он явно намеревался воздвигнуть не «античный памятник», а памятник христианским мученикам. Однако его преемники повели дело в другую сторону. При них и начинается подлинное строительство современного Колизея, изображаемое как якобы «легкая реставрация древнего памятника». Вот что сообщает Энциклопедический Словарь:

«Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII … подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением (читайте: построили стены Колизея - Авт. ), а Пий IX исправил в нем некоторые из внутренних лестниц (читайте: выстроил внутреннюю часть Колизея - Авт. ). Еще с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого, под руководством ученых археологов … на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда к тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных, деревья и другие декорации, или наполнять ее водой и поднимать вверх корабли, когда представлялись наумахии» , статья «Колизей».

Особенно нелепо звучит мысль историков о «наумахиях» - морских сражениях, представляемых на заполненной водой арене Колизея. При этом не дается никаких сколь-нибудь вразумительных объяснений - как именно и при помощи каких механизмов вода могла наполнять арену Колизея? Где сливные и наливные трубы? Водонапорные устройства?

Водонепроницаемые стены со следами заполнения водой? Ничего подобного в Колизее нет. Ниже мы объясним подлинную подоплеку этих легенд о «наумахиях».

Но - скажут нам - если Колизей был построен в XIX веке, как вы говорите, то, следовательно, авторы XVII–XVIII веков еще ничего не знали о нем. Так ли это?

Да, по-видимому, так и было. Чтобы проверить это, мы обратились к имеющимся у нас источникам XVII века, которые, по всей видимости, должны были упомянуть о таком замечательном сооружении как Колизей, если хоть что-нибудь знали о нем. Но оказалось, что ни в одном из этих источников о Колизее НЕ ГОВОРИТСЯ НИ СЛОВА. Приведем два наиболее ярких примера.

Прежде всего, откроем ЛИЦЕВОЙ ЛЕТОПИСНЫЙ СВОД - подробное изложение всемирной и русской истории, обычно датируемое XVI веком. Кстати, по нашему мнению, Лицевой свод был изготовлен не в XVI, а в XVII веке, но в данном случае это не важно. Долгое время Лицевой свод был совершенно недоступен для изучения, однако в 2006–2008 годах московское издательство «АКТЕОН» выпустило полное факсимильное издание всех 10 томов Лицевого свода . Во втором и третьем томах подробно описывается история древнего Рима. Причем, что удачно, особенно много места уделено именно правлению императора Флавия Веспасиана, который, по мнению историков, заложил Колизей, см. выше.

Отметим, что Лицевой летописный свод - далеко не простая летопись. Во-первых, она ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ. Во-вторых, она предназначалась для царя и его окружения, а потому писалась особо тщательно. На ее изготовление были затрачены огромные средства. «Лицевой свод XVI века - крупнейшее в отечественной письменности историческое иллюстрированное произведение» , с. 27. Некоторые тома Лицевого свода находились библиотеке московских царей, принадлежали лично Петру I , с. 15–21. Лицевой свод содержит более шестнадцати тысяч прекрасных цветных рисунков, в том числе, множество рисунков, изображающих город Рим. Поэтому если ДАЖЕ ТАМ нет упоминаний о Колизее - ни в тексте, ни на рисунках - то приходится заключить, то в Москве XVI–XVII веков о Колизее ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ. Поразительно, что таких упоминаний действительно НЕТ.

Но может быть, Лицевой свод умалчивает о Колизее просто потому, что вообще не касается построек, воздвигнутых императором Веспасианом в Риме? Нет, это не так. В Лицевом своде достаточно подробно рассказано о том, как Веспасиан, вернувшись в Рим с Иудейской войны, тут же затеял строительство огромных и удивительных зданий. Но Колизей в их числе не упомянут. И вообще, о театре ничего не сказано. Говорится только о храмах, сокровищницах, библиотеках. В Лицевом своде, кстати, подробно ИЗОБРАЖЕНО - что именно строил в Риме Веспасиан. См. рис. 13. Показаны плотники с топорами, возводящие различные здания. Никакого театра среди них нет, рис. 13.

Рис. 13. Император Веспасиан по возвращении с Иудейской войны строит «жертвенник кумиру» в Риме. Но это - отнюдь не Колизей, а храмовые здания с «золотым кумиром». Завесами и книгами. Колизей вовсе не изображен и не упомянут в тексте Лицевого свода. Взято из , книга 2, с. 2850.

Приведем для полноты отрывок Лицевого свода, говорящий о постройках Веспасиана в Риме. Как мы уже говорили, Веспасиан задумывает их сразу по возвращении с Иудейской войны.

«Уеспасианъ же ища создати жертвеник кумиру, и скоро зда и паче человеческия мысли скончаша. И вся многоценная вложи вонь и бысть видети вся невидимая и необретаемая ту собрана. Ихже деля человецы по всему миру ходятъ, труждающеся и жадающе обрести видети а. Повеси же ту июдейски катапетазме аки хваляся има, и вся златомъ строеныя ризы, законы яже книги в полате повеле хранити» , книга 2, с. 2850–2851.

Перевод на современный русский язык:

«Веспасиан задумался о том, как создать жертвенник кумиру и скоро воздвиг то, что превзошло всякое человеческое воображение. И все многоценные одеяния положил туда и все чудесное и недоступное было там собрано и положено на виду. Ради всего этого люди по всему миру путешествуют и трудятся, лишь бы только увидеть собственными глазами. Повесил же [Веспасиан] там иудейские завесы, как бы гордясь ими, и все золотом шитые ризы, а книги с законами повелел хранить в палате» , книга 2, с. 2850–2851.

Как видим, Лицевой свод не преминул рассказать о замечательных постройках Веспасиана в Риме, возведенных после Иудейской войны. Но Колизей среди них не упомянут.

Ничего не знает о Колизее и Лютеранский хронограф 1680 года - всемирная летопись, подробнейшим образом описывающая римские события. Она, так же, как и Лицевой свод, сообщает лишь о сооружении Веспасианом некоего «храма мира» по окончании Иудейской войны: «Лета Христова 77, храмъ мира сооружается, въ немже возлагаются украшения храма Иеросалимскаго, сиесть сосуды Иудейския златыя. Законъ же и покровы багряныи въ палатахъ повелением Веспесиана сохранени» , лист 113.

На этом описание построек Веспасиана заканчивается. О Колизее - и вообще, о каком-либо театре, построенном Веспасианом в Риме, Лютеранский Хронограф полностью умалчивает. Более того, в подробном указателе имен и названий, приведенном в конце Хронографа, названия «Колизей» нет. Похожих названий тоже нет. Получается, что Лютеранский хронограф, как и Лицевой свод, НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ о Колизее. Хотя написан он в 1680 году и, казалось бы, его автор должен был знать о таком выдающемся сооружении, как Колизей. И называть его именно «Колизеем». Ведь это название, как нам говорят историки, закрепилось за Колизеем еще с VIII века н. э. , статья «Колизей». Почему же автор второй половины XVII века его еще не знает?

Получается, что в XVII веке действительно еще ничего не знали о Колизее.

Но давайте обратимся теперь к «античным» писателям. Что они знают о величайшем здании древнего Рима, грандиозном Колизее?

Считается, что о Колизее писали Светоний, Евтропий и другие «античные» авторы. Высказывается также мнение, что Колизей якобы воспел «античный» поэт I века н. э. Марциал. И даже пытался причислить его к семи чудесам света, удивительным образом предвосхитив решение современных нам историков (в 2007 году) о причислении Колизея к «семи новым чудесам света» .

Но точно ли «античные» писатели говорили именно о Колизее в итальянском Риме, а не о каком-нибудь другом амфитеатре? Ведь, как мы показали в наших работах по хронологии, подлинный «античный Рим» никакого отношения к современному итальянскому Риму не имеет. См. наши книги «Царский Рим в междуречье Оки и Волги», «Ватикан». Но тогда, может быть, и подлинный Колизей находится не в Италии, а в каком-то другом месте?

И еще один немаловажный вопрос. Когда, кем и где были обнаружены общеизвестные сегодня якобы «древнейшие» сочинения, говорящие о Колизее? Не в Ватикане ли? Причем - уже ПОСЛЕ ТОГО, как было решено построить Колизей в Риме и требовалось найти «первоисточники», «подтверждающие» его существование в прошлом?

Возьмем для примера книгу Светония (в остальных написано примерно то же самое). Светоний сообщает о постройке в Риме императором Веспасианом, по возвращении с Иудейской войны, сразу нескольких сооружений:

1) храм Мира,

2) еще один храм,

3) некий безымянный амфитеатр посреди города.

Светоний пишет: «Предпринял он и новые постройки: храм Мира близ форума, храм божественного Клавдия на Целийском холме, начатый еще Агриппиной, но почти до основания разрушенный Нероном, и, наконец, амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, еще Августом» , с. 257.

Современные комментаторы полагают, что Светоний говорит здесь именно о Колизее , с. 843. Но Светоний отнюдь не называет амфитеатр Колизеем и, вообще, не сообщает о нем никаких подробностей. Он пишет просто об «амфитеатре». Почему это обязательно Колизей? Никаких доказательств тому нет.

Евтропий в своей «Краткой истории от основания Города» приписывает постройку амфитеатра императору Титу Веспасиану, сыну императора Веспасиана. Но и он не приводит никаких данных, позволяющих отождествить амфитеатр Тита именно с Колизеем. Скупо сообщается лишь, что Тит Веспасиан «возвел в Риме амфитеатр, при освящении которого было убито на арене 5 тысяч зверей» , с. 50.

Еще один «античный» историк, Секст Аврелий Виктор пишет в «Истории Рима», что при императоре Флавие Веспасиане «в Риме было начато и закончено восстановление Капитолия … храма Мира, памятников Клавдия, Форума и многого другого: создан был амфитеатр огромного размера» , с. 86. Но и здесь нет никаких подробностей, позволяющих отождествить этот амфитеатр именно с Колизеем. Не сказано, ни какого размера был амфитеатр («огромный» - понятие растяжимое), ни как он был устроен, ни в каком месте города он находился. И снова возникает вопрос: почему это - Колизей? Может быть, Аврелий Виктор имел в виду СОВСЕМ ДРУГОЙ АМФИТЕАТР?

Что касается «Книги зрелищ» римского поэта Марциала, где он, как считается, воспел Колизей, то в ней тоже нет ничего такого, что однозначно указывало бы именно на Колизей. Да и сама эта книга может оказаться подделкой, поскольку, как давно замечено, она подозрительно не похожа на остальные сочинения Марциала. «От него (Марциала - Авт. ) до нас дошел сборник в 14 книг эпиграмм, НЕ СЧИТАЯ В ЭТОМ ЧИСЛЕ ОСОБОЙ КНИГИ СТИХОТВОРЕНИЙ, ТАКЖЕ НАЗВАННЫХ ЭПИГРАММАМИ, НО ОТНОСЯЩИХСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К ИГРАМ АМФИТЕАТРА ПРИ ТИТЕ И ДОМИЦИАНЕ» , статья «Марциал».

А даже если «Книга Зрелищ» Марциала - подлинник, то все равно, где доказательства того, что речь в ней идет о Колизее? Нет таких доказательств. Вполне может случиться, что Марциал и римские историки говорят вовсе не о Колизее в Италии, а о ДРУГОМ АМФИТЕАТРЕ. Тем более, что развалины весьма подходящего под эти описания огромного римского амфитеатра ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮТ. Но это - отнюдь не Колизей в итальянском Риме. В отличие от итальянского Колизея, этот другой, ПОДЛИННЫЙ Колизей совершенно не рекламируется историками. Они окружили его гробовым молчанием и пытаются сделать вид, что его не существует.

Однако на самом деле он существует. Только не в Риме, а в Стамбуле.

Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора

8. 1. Об итальянском Риме XV века Согласно нашей реконструкции, итальянский Рим заложен лишь в конце XIV века н.э. Если ранее этого времени на месте Рима и было какое-то небольшое поселение, то оно ни в коей мере не играло роль столицы.И вот, «в нескольких рукописных сборниках

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

1.1 Об итальянском Риме XV века

Из книги Татаро-монгольское иго. Кто кого завоевывал автора Носовский Глеб Владимирович

1.1 Об итальянском Риме XV века Согласно нашей реконструкции, итальянский город Рим возник не ранее XIV века. Если до этого времени на месте Рима и было какое-то поселение, то оно ни в коей мере не играло роль столицы крупного государства.Оказывается, «в нескольких рукописных

Из книги Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима автора Носовский Глеб Владимирович

Биография папы Гильдебранда. Когда появился папский престол в Итальянском Риме? Несмотря на то, что почти все, что было связано с Христом «уехало» в скалигеровской хронологии в начало н. э., все же в XI веке осталось довольно много следов евангельских событий. Один из

Из книги Русь и Рим. Мятеж Реформации. Москва – ветхозаветный Иерусалим. Кто такой царь Соломон? автора Носовский Глеб Владимирович

5. Когда был построен знаменитый храм Святой Софии в Стамбуле? Остается огромный храм Святой Софии. Который мы уже ранее отождествили с храмом Соломона, то есть Сулеймана.Наша реконструкция такова. Султан Сулейман Великолепный возвел в середине XVI века величественный

Из книги Тайна Колизея автора Носовский Глеб Владимирович

1. Когда, кем и для чего был построен Колизей в итальянском Риме Безусловно, самым ярким символом итальянского Рима в представлении современного человека является знаменитый КОЛИЗЕЙ, рис. 1, рис. 2, рис. 3. В свете Новой хронологии многие представления о древней истории

Из книги Забытый Иерусалим. Стамбул в свете Новой Хронологии автора Носовский Глеб Владимирович

1. Когда и кем был построен храм святой Софии в Стамбуле Храм Святой Софии - самый знаменитый исторический памятник Стамбула. Сегодня считается, что он был возведен в своем современном виде византийским императором Юстинианом в VI веке н. э. Далее считается, что когда в 1453

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

3. Виталиан, папа, 657 г. - Император Констант II посещает Италию. - Прием его и пребывание в Риме, 663 г. - Плач о Риме. - Состояние города и его памятников. - Колизей. - Констант грабит Рим. - Смерть Константа в Сиракузах Евгений умер в июне 657 г., а 30 июля в папы был посвящен

Из книги Книга 1. Империя [Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи] автора Носовский Глеб Владимирович

8.1. Об итальянском Риме XV века Согласно нашей реконструкции, итальянский Рим заложен лишь в конце XIV века. Если ранее этого времени на месте Рима и было какое-то небольшое поселение, то оно ни в коей мере не играло роль столицы. Чего бы то ни было.И вот «в нескольких

Из книги Книга 2. Меняем даты - меняется всё. [Новая хронология Греции и Библии. Математика вскрывает обман средневековых хронологов] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

15. Когда был построен знаменитый Парфенон и почему он назывался храмом девы Марии Мы уже говорили об этом в книге «Античность - это средневековье», гл. 1. Вкратце напомним суть дела. Ф. Грегоровиус сообщает: «ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА МАРИЯ уже начинала победоносную борьбу с Древнею

Из книги Ватикан [Зодиак Астрономии. Стамбул и Ватикан. Китайские гороскопы] автора Носовский Глеб Владимирович

3.1. Когда и кем Колизей и другие стамбульские амфитеатры были разрушены Судя по приведенным выше старым картам и рисункам, к концу XVI века стамбульский Колизей находился уже в ПОЛУРАЗРУШЕННОМ состоянии. Примерно треть его была разобрана, а внутри начали расти другие

Из книги Царский Рим в междуречье Оки и Волги. автора Носовский Глеб Владимирович

19.2. Когда был построен «античный» Колизей, показываемый сегодня туристам? На рис. 1.144 показан старинный план итальянского Рима якобы XIII века. Но на нем нет ничего похожего на современный «античный» Колизей! Изображены лишь несколько средневековых замков и зубчатые