Мало-конюшенный мост. Мало-конюшенный и театральный мосты Конюшенный мост

Театральный и Мало-Конюшенный мосты (Трехарковый, Трехколенный, Тройной)

В 1829-1830 гг. по проекту инженеров Е. А. Адама и В. К. Третера эти два моста объединяются в мостовую композицию, не имеющую аналога: Мало-Конюшенный мост устанавливается строго по оси канала Грибоедова, а под углом к нему подведены пролеты Театрального. У этих мостов общая средняя опора. Уникальная композиция трехарочного моста органично вписалась в ансамбль памятников архитектуры.
Арочные пролеты мостов состоят из чугунных секций, соединенных болтами. Мосты ограждены решетками художественного литья, оформлены накладными золочеными деталями. Металлические элементы мостов изготавливались в 1819-1829 гг. на казенном Александровском чугунолитейном заводе в Петербурге, а также на Александровском Олонецком чугунолитейном заводе.
В 1953 г. по проекту архитектора А. Л. Ротача восстановлены утраченные торшеры с фонарями.
В 1989- 1991 гг. мосты укрепляются и реставрируются но проекту инженера Г. Н. Брудно.

Мало-Конюшенный мост - один из мостов уникальной мостовой композиции - «Тройной мост».
Он расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки.
Два моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными сводами из тюбингов. К Театральному мосту со стороны здания Главных императорских конюшен примыкает как бы Третий мост, но это - арка ложного Пешеходного моста. Длина первого моста - 18 метров, ширина около 15,5 м в середине и 19 м у концов; длина второго моста - 23 метра, при одинаковой ширине (около 15,6 м.)

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был построен через Мойку ещё в 1716.
Позднее на этом месте в конце 1730-х,во время царствования Анны Иоанновны, были построены два моста: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный - через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. В 1770 году Перво-Конюшенный мост был переименован в Театральный. располагался он ближе к месту ныне существующего 2-го Садового моста.
В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, однако их воплощение постоянно откладывалось. В то время в Петербурге шло строительство целого ряда важных зданий, формировался архитектурный ансамбль площади Искусств, и градостроители не могли уделить большого внимания паре небольших мостиков возле Царицына луга. Так продолжалось до 1807, когда К. И. Росси, получивший заказ на строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс. В числе объектов, спроектированных им для застройки района, были и два необычных моста, опирающихся одними своими концами на берега Екатерининского канала и Мойки, а другими - на общую опору в середине Мойки. Тогда же впервые возникло название Трёхарочный мост, хотя официально за двумя частями композиции оставили те имена, которые носили находившиеся здесь раньше деревянные мостики - Мало-Конюшенный и Театральный.

Проект постройки новых чугунных мостов на месте старых деревянных разрабатывался в 1807-1829 при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Им возражали архитекторы А. К. Модюи, В. И. Беретти, инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, В. К. Треттер и М. Г. Дестрем, которые предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано.
Последний предполагал, что ограды и фонари мостов должны будут отличаться по оформлению, но Треттер настоял на том, что составляющие единую композицию мосты и оформлены должны быть единообразно. Оба моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными сводами из тюбингов. К Театральному мосту со стороны здания Главных императорских конюшен примыкает арка ложного Пешеходного моста. При одинаковой ширине (около 15,6 м.) Театральный и Мало-Конюшенный мосты заметно различаются по длине: 18 м и 23 м соответственно. На концах Мало-Конюшенный расширяется до 19 м. Арочные пролеты мостов состоят из чугунных секций, соединенных болтами. Все три моста имеют одинаковые торшеры и чугунные перильные ограждения, оформленные в стиле позднего классицизма. Металлические элементы мостов изготавливались в 1819-1829 гг. на казенном Александровском чугунолитейном заводе в Петербурге, а также на Александровском Олонецком чугунолитейном заводе. В декоре преобладают элементы растительного орнамента. Решетка ограды образована вертикальными круглыми стержнями с капителями в виде нераспустившихся бутонов. В центре каждого звена решётки находятся маска Медузы Горгоны и месяц, окружённые ветвями и пальмовыми листьями. На общем фоне красиво выделяются детали, покрытые сусальным золотом.

Мало-Конюшенный и Театральный мосты

Мосты располагаются в месте соединения Мойки с каналом Грибоедова. Длина Мало-Конюшенного моста через Мойку 33 м, ширина - 15,62 м. Длина Театрального моста через канал Грибоедова 23 м, ширина - 15,5 м. Мало-Конюшенный мост назван по расположению у Главных императорских конюшен. Театральный - по находившемуся в конце XVIII века на Царицыном лугу (Марсовом поле) деревянному театру.

Первоначально вблизи Царицына луга находились два деревянных подъемных моста: Мало-Конюшенный и Перво-Конюшенный. Последний, соединявший берега Мойки, в 1770-х гг. стал называться Театральным.

В 1829–1831 гг. здесь построен «трехколенный» мост - комбинация из двух настоящих мостов: Мало-Конюшенного через Мойку и Театрального через Екатерининский канал, а также ложного моста. Этот фиктивный «мост», расположенный у здания Главных императорских конюшен, был сооружен по чисто архитектурным соображениям. Арка, оформляющая его фасад со стороны Екатерининского канала, повторила очертания соседней арки Театрального моста, и в совокупности они образовали строго симметричную композицию. Авторы проектов Театрального, Мало-Конюшенного мостов инженеры Е. А. Адам и В. К. Треттер.

Мало-Конюшенный и Театральный мосты

Пролетные строения мостов собирались из типовых чугунных тюбингов, скрепленных болтами.

Перильные ограждения мостов представляют собой непрерывный ряд коротких пик, на фоне которых наложены барельефы с изображением пальметт и головы Горгоны Медузы. Устойчивость перилам придается относительно часто расставленными с наружных сторон фигурными кронштейнами. Фонарные столбы первоначально были достаточно высокими. Петербургский генерал-губернатор, обращаясь в 1831 г. в Главное управление путей сообщения с просьбой о переделке фонарей, в качестве убедительного аргумента приводил случай, когда: «…один фонарщик упал с фонарем в Мойку…». Фонарные столбы укоротили.

Со временем архитектурное оформление мостов пришло в запущенное состояние - перильные ограждения повреждены, фонари отсутствовали.

В 1936 г. произведен капитальный ремонт мостов, заменена изоляция, проезжая часть покрыта диабазом, тротуары - асфальтом, при этом они отделены от проезжей части поребриком.

В 1953 г. восстановлено первоначальное архитектурное оформление мостов, частично утраченное в период обстрелов города немцами. В 1999 г. мосты в очередной раз отремонтированы по проекту инженера Б. Брудно.

Из книги Русские. История, культура, традиции автора Манышев Сергей Борисович

«Широкой этой свадьбе было места мало, и неба было мало, и земли…» Каждый день по улицам нашего города с громкими сигналами и музыкой проносятся украшенные цветами, лентами, платками вереницы машин – свадебные кортежи. Сейчас, как сказала нам бабушка, все свадьбы похожи

Из книги Пираты, корсары, рейдеры автора Можейко Игорь

Корсар из Сен-Мало Англо-французские войны в Индии, разразившиеся в середине XVIII века, не только привели к окончательному крушению европейского «вольного пиратства» в Индийском океане, но и возвестили о начале новой колониальной эры. Французские и английские полки

Из книги Код Ельцина автора Мухин Юрий Игнатьевич

О чем мы мало знаем Советская сторона подтвердила факт уничтожения корейского авиалайнера и, как предполагалось, он упал в нейтральных водах у острова Монерон. Мы начали поиски обломков спустя неделю, а глубоководные аппараты для съемки дна и поднятия тел и обломков

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Еще пороху мало - Сейчас в народе говорят: при Хрущеве было плохо, а теперь еще хуже.- И не может быть все хорошо, - отвечает Молотов, - пока империализм существует. Надо империализм уничтожить. У себя достроить многое.Социализм - дело мирового значения. А то - вот надо

Из книги Краткий курс сталинизма автора Борев Юрий Борисович

МАЛО ССЫЛОК Храпченко рассказывал. Николай Алексеевич Вознесенский выпустил книгу об экономике СССР в Великой Отечественной войне. Работа получила Сталинскую премию. На правительственном банкете в честь новых лауреатов присутствовал Сталин и все члены Политбюро. В

Из книги 100 великих достопримечательностей Москвы автора Мясников старший Александр Леонидович

Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина Его называли русским Версалем на Зацепе или Театральным Версалем на Зацепе. Так окрестили современники одно из интереснейших архитектурных строений конца XIX века и то, что находилось в самом здании –

автора Зуев Ярослав Викторович

1.1. Я пью, всё мне мало… Наиболее отвратительный вид обмена - ростовщичество, которое делает выгоду непосредственно из денег, а не от естественного использования товаров. Деньги предназначены, чтобы использоваться в обмене товаров, но не увеличиваться через процент.

Из книги Большой план апокалипсиса. Земля на пороге Конца Света автора Зуев Ярослав Викторович

3.1. Для нас невозможного мало… Вероятно, хотя бы часть денег, принадлежавших ордену Храма, влилась в могущественную финансовую империю, созданную в том же столетии олигархами Флорентийской банковской республики. Точнее, даже банковской империи, которую член правления

Из книги Неизвестный СССР. Противостояние народа и власти 1953-1985 гг. автора Козлов Владимир Александрович

«Нам этого мало!» В Горном лагере еще тлели очаги сопротивления, в другом особом лагере - Речном, расположенном в районе Воркуты, уже вспыхнули новые волнения, совпавшие по времени с восстанием в Восточном Берлине. Политическое «совмещение» и синхронизация столь

Из книги Книга Перемен. Судьбы петербургской топонимики в городском фольклоре. автора Синдаловский Наум Александрович

Театральный мост 1769. В 1770 году на Марсовом поле, называвшемся в то время Царицыным лугом, был построен деревянный театр, специально предназначенный для гастролей иностранных трупп. По театру был назван Театральным и мост, построенный в 1769 году через Екатерининский канал

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Большой Конюшенный мост Мост расположен по продолжению Мошкова переулка. Длина моста 28,8 м, ширина - 11,61 м. Название моста связано со зданием Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу Мойки.Ранее на данном месте был деревянный мост, построенный

Из книги Петербургская Коломна автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Москва акунинская автора Беседина Мария Борисовна

Театральный проезд и Театральная площадь Возрождение исконных московских названий избавляет нас от затруднений в поиске отходящего от Лубянской площади Театрального проезда. Еще совсем недавно эта небольшая, но оживленная городская артерия, пролегающая здесь с XV в.,

Из книги Санкт-Петербург. Автобиография автора Королев Кирилл Михайлович

Театральный Петербург, 1810-е годы Филипп Вигель Главным развлечением высшего и среднего сословия в самом Петербурге был театр, тем более что после восшествия на престол Александр I значительно ослабил цензурные ограничения, в том числе введенную его отцом в 1797 году

Из книги Чистые пруды. От Столешников до Чистых прудов автора Романюк Сергей Константинович

Глава IV Театральный проезд От Театральной площади вверх идет широкий Театральный проезд, выходящий на Лубянскую площадь. Его проложили и оформили после пожара 1812 г. на месте довольно узкой и крутой улицы, поднимавшейся от моста через Неглинную на крутой Лубянский холм

Из книги Иноземцы на русской службе. Военные, дипломаты, архитекторы, лекари, актеры, авантюристы… автора Ярхо Валерий Альбертович

6. Театральный дебют в Москве Влияние европейской культуры, хоть и с большим трудом, но все же распространявшейся в Московии вопреки всяческим запретительным мерам, сказалось тем, что в русской столице появились сразу два театра - один уже упоминавшийся театр при школе

Расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был перекинут через Мойку ещё в 1716, впоследствии он располагался ближе к месту нынешнего 2-го Садового моста.

Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х, в царствование Анны Иоанновны: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Криву́шу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный — через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. В 1770 году Перво-Конюшенный мост был переименован в Театральный.

В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, однако их воплощение постоянно откладывалось. В то время в Петербурге шло строительство целого ряда важных зданий, формировался архитектурный ансамбль площади Искусств, и градостроители не могли уделить большого внимания паре небольших мостиков возле Царицына луга. Так продолжалось до 1807, когда К. И. Росси, получивший заказ на строительстводворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс. В числе объектов, спроектированных им для застройки района, были и два необычных моста, опирающихся одними своими концами на берега Екатерининского канала и Мойки, а другими — на общую опору в середине Мойки. Тогда же впервые возникло название Трёхарочный мост, хотя официально за двумя частями композиции оставили те имена, которые носили находившиеся здесь раньше деревянные мостики — Мало-Конюшенный и Театральный.

Проект постройки новых чугунных мостов на месте старых деревянных разрабатывался в 1807—1829 при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Им возражали архитекторы А. К. Модюи, В. И. Беретти, инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, В. К. Треттер и М. Г. Дестрем, которые предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано.

Мосты были построены в 1829—1830 под руководством В. К. Треттера по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом. Последний предполагал, что ограды и фонари мостов должны будут отличаться по оформлению, но Треттер настоял на том, что составляющие единую композицию мосты и оформлены должны быть единообразно.

Оба моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными сводами из тюбингов. К Театральному мосту со стороны здания Главных императорских конюшен примыкает арка ложного Пешеходного моста. Длина первого моста — 18 метров, ширина около 15,5 м в середине и 19 м у концов; длина второго моста — 23 метра, при одинаковой ширине (около 15,6 м.)

Р ассказ о Тройном мосте Санкт-Петербурга.
Мост расположен в месте слияния канала Грибоедова и реки Мойки и состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста, Театрального моста и сухопутного моста-дамбы между двумя реками. Визуально все три моста сходятся в одну точку и объединяют три острова Петербурга.

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста появился ещё в 1716 году. Два моста на этом месте были построены в царствование Анны Иоанновны, в конце 1730-х.

Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный был перекинут через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты.

Вид на Тройной мост и Театральный мост и с Ново-Конюшенного моста.

"Дырку" планировали убрать, сделав мост - площадь перед храмом, но идея реализацию не получила.

С Тройного моста открывается прекрасный вид на Спас на Крови и Ново Конюшенный мост.

Театральный мост (бывший Перво-Конюшенный) назван в честь находившегося рядом, на Большом лугу (ныне Марсово поле), деревянного театра.

Сам театр, построенный в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыном лугу, просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов на лугу.

Первоначально установленные здесь фонари были настолько высоки, что фонарщики не раз с них падали (был даже случай падения в реку). Фонари на всех трех мостах одинаковые.

В связи с этим санкт-петербургский генерал-губернатор вёл переписку с Главным управлением путей сообщения с целью укоротить их, что и было сделано. Ниже они есть на фото подробненько...

Мало-Конюшенный мост получил название в честь находившихся рядом, на Конюшенной площади, Главных императорских конюшен. Назван Мало-Конюшенным, поскольку на момент постройки уже существовал Перво-Конюшенный мост.

В этот дом во время войны попала авиабомба, но он был восстановлен.

Оба моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными сводами из тюбингов. К Театральному мосту со стороны здания Главных императорских конюшен примыкает арка ложного Пешеходного моста. При одинаковой ширине (около 15,6 м. в середине) Театральный и Мало-Конюшенный мосты заметно различаются по длине: 18 м и 23 м соответственно. На концах Мало-Конюшенный расширяется до 19 м.

Все три моста имеют одинаковые торшеры и чугунные перильные ограждения, оформленные в стиле позднего классицизма. В декоре преобладают элементы растительного орнамента.

Решётка ограды образована вертикальными круглыми стержнями-пиками. Верхушки пик выполнены в виде пальметт, их форма напоминает нераспустившиеся бутоны. В центре каждого звена решётки находятся эгиды: маска Медузы Горгоны на щите и месяц, окружённые ветвями и пальмовыми листьями.

Катер уходит под Театральный мост.

Вид на 2-й Садовый мост и реку Мойку.

Фонари Тройного моста и сейчас высокие.