Статуя свободы в санта кроче. Святыня флоренции базилика санта-кроче. Экскурсии по Флоренции

Флоренция. Невозможно вместить в один пост все достопримечательности Флоренции. Поэтому более значительные и известные публикую отдельно.

Итак, начинаем знакомство с городом с одной из самых знаменитых церквей Флоренции — готическая базилика Санта Кроче (усыпальница Микеланджело, Галилея, Макиавелли, Россини и других великих итальянцев). Церковь Санта Кроче - еще одно великое творение Арнольфо ди Камбио в стиле итальянской готики.

Базилика Санта Кроче (Св. Креста) - основной духовный центр Флоренции, место, однозначно необходимое для посещения. Самая большая францисканская церковь в мире, заложенная в 1294 году на месте уже существовавшей церкви, которую, полегенде основал сам Франциск Ассизский, Санта Кроче многократно достраивалась, но ни разу не перестраивалась кардинально. В состав базилики входит 16 капелл. В переводе на русский "капелла" означает "часовню". Только здесь капеллы, в отличие от русских часовен, не стоят отдельно. Они создаются с помощью перегородок внутри церкви или пристраиваются снаружи. Капеллы заказывали богатые семьи для своих нужд. Всё дешевле, чем отдельную церковь возводить, да и святости больше. Например, одной из самых больших капелл Санта Кроче стала капелла Пацци, построенная Брунелески. Примечательно, что, все здания, связанные с семейством Пацци, растащили по камешку, а капеллу оставили. Потому что красивая.

Звезда Давида над розой фасада выглядит абсолютно неожиданно для христианской церкви. Это она, не сомневайтесь. Облицовка церквей разноцветным мрамором - недешевое удовольствием. Страшно себе представить, сколько такой фасад стоит на современные деньги. Поэтому целиком мрамором облицован только Дуомо, а у всех остальных церквей Флоренции (да и других итальянских городов) мрамор - как красивое покрывало на кровати с дырявым бельем. Мраморная плитка заворачивает за угол на один слой, и там оканчивается, а дальше идёт обычный некрашеный кирпич. Мода на мраморную облицовку церквей пришла во второй половине 19 века, совсем недавно. Тогда все церкви оделись в нарядный мрамор. Для этого дела нанимали разных архитекторов, и фасад Санта Кроче строил архитектор-еврей по фамилии Матас. Он и протащил звезду Давида в качестве декоративного элемента.
Вместе с тем еврейские символы на фасадах ведущих христианских церквей, хоть и редкость, но не нечто абсолютно уникальное.


Фасад базилики относится к XIX веку.

Дворик с капеллой Пацци.

Клуатр - внутренний дворик церкви.

Капеллы, расписанные фресками Таддео Гадди, Мазо ди Банко и др.

Фреска Таддео Гадди.

Внутри церковь Санта Кроче представляет из себя Пантеон - захоронение знаменитостей. Архитектор Матас очень надеялся, что за свои заслуги он будет удостоен чести бить похороненным внутри. Однако - увы - еврею в христианской обители места все-таки не нашлось. Матас похоронен снаружи где-то под каким-то крыльцом. Я даже не знаю, есть ли ему табличка.

Массивные переделки интерьера церкви произошли при герцоге Козимо Первом. Работами руководил вездесущий Вазари. Вот за этот проект потомки его сильно ругают. Вазари уничтожил множество старинных фресок и алтарей, открыв пространство для помпезных картин, икон, надгробий и кенотафов. Кенотаф, оказывается, - это надгробие под которым никто не лежит, но мог бы лежать. Если бы вовремя захотел.

Наиболее известный кенотаф внутри Санта Кроче посвящен Данте Алигьери. В Италии едва ли не столько же памятников и табличек, связанных с Данте, сколько памятников Ленину в одной большой стране. Уважают.

Вот главный зал, перестроенный Вазари. Кенотафы, барельефы и просто рельефные могильные плиты в полу. В этой Флоренции родилась куча знаменитого народа. Кстати, где-то на стене прикреплена памятная табличка, посвященная Энрико Ферми (создатель атомной бомбы, первооткрыватель управляемой цепной реакции). Он работал в местном университете два сезона. А вот надгробие кое-кому постарше:

Учёный, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья.

Гениальные строчки написал поэт Евтушенко! У Галилея семьи не было, но были дети. Он их признавал, воспитывал и заботился, но на маме почему-то так и не женился официально. В Санта Кроче он похоронен вместе со старшей дочерью. Жизнь Галилея, особенно его злоключения с инквизицией передают характер времени лучше любой исторической хроники. Это был борец, и он отчаянно сражался за свои взгляды. Из школьного курса Галилей выглядит чуть ли не отступником, вроде как Джодано Бруно на костер пошел, а этот отрекся. Однако детальное изучение вопроса показывает, что все было не так просто, и само дело Галилея возникло из-за того, что он постоянно активно добивался пересмотра господствующей в то время теологической доктрины. У Галилея были мощные покровители, прежде всего герцог Тосканский, у которого Галилей работал домашним учителем, но даже покровительство такого уровня не спасало от ареста и пыток. В тюрьме, впрочем, Галилей сидел недолго. Его выпустили на его виллу под Флоренцией, и последние 9 лет жизни Галилей, как Сахаров, прожил под очень строгим домашним арестом. На вилле постоянно находились соглядатаи, следившие за каждым его шагом. Лишь под конец режим его ареста стал потихоньку смягчаться, и несколько раз Галилею было позволено съездить во Флоренцию к врачам. После того как Галилей умер, возникла новая коллизия. Герцог хотел похоронить его в Санта Кроче с максимумом почестей и соответствующим мемориалом, но Папа высказался категорически против. После долгих дипломатических переговоров в Санта Кроче выделили специальную незаметную комнатку, куда и поместили его прах. Галилея торжественно перезахоронили в главном трансепте в 1737 году. А заклятие свое церковь сняла только в 1992. Зато сейчас Галилею ставят памятник прямо в Ватикане. Победа.

И опять снимок с Википедии. Галилей в периметре галереи Уффици.

Еще одна интересная статуя из пантеона Санта Кроче. Надгробие и памятник поэту Никколини. Это практически наш современник, он умер в 1861 году. Очень свободолюбивая была личность, трибун, оратор, видный публичный политик. Ничего необычного в статуе не замечаете?

Да это же практически статуя Свободы, только несколько более женственная.

Могила Макиавелли. Надпись мне особенно нравится: TANTO NOMINI NULLUM PAR ELOGIUM (Нет эпитафии достойной столь великого человека). Правильная надпись, между прочим. Я очень сильно уважаю эту личность.

Могила Микеланджело Буонарроти. Дизайн Джорджио Вазари.

В этой церкви похоронен еще Россини и Маркони (изобретатель радио), а также множество людей менее нам известных, но не менее достойных. Ходишь буквально по кладбищу.

В
Иногда приходится ходить прямо по их крышкам.

Уж кто под этими плитами лежит, я не имею ни малейшего представления.

Теперь посмотрим на картины на стенах и алтари церкви. Они достойны изумления. Лучшие мастера Флоренции, начиная с Джотто, трудились над этими шедеврами.

Вопрос с уместностью перестройки церкви под руководством Вазари открыт. Я не верю, что Вазари мог что-то серьезно испортить. Наоборот, он расчистил место для более качественных произведений. С другой стороны, он был модный художник, как сказали бы сейчас, гламурный. При том, что я лично не сомневаюсь во вкусе столь талантливого мастера, это был его личный вкус, личные представления о красоте и целесообразности. Ну, будем считать, что новый вариант, которому всего-то 400 с небольшим лет (копейки), скорее всего, не хуже предыдущего.

Давайте просто бегло посмотрим вокруг, уже не вдаваясь в детали.

Сегодня наше путешествие онлайн мы совершим во Флоренцию, по самой Флоренции мы погуляем в другой раз, а сейчас цель нашего путешествия – Базилика Санта-Кроче в самом центре Флоренции. Это особенное место не только в городе, но и во всей Италии. Чем же она так особенна? Сейчас мы все узнаем.

Этот памятник поистине уникален, и не только чистотой готического стиля, но и бесценными произведениями искусства в нем и его историческим значением. Базилика Санта-Кроче , одна из крупнейших церквей в городе, связана с гением Арнольфо ди Камбио, который, как полагают, начал работу в 1294 году.

Легенда гласит, что на этом месте была построена часовня самим святым Франциском Ассизским. Он умер в 1226 году, а в 1228 году он был причислен к лику святых. 12 мая 1294 года на месте небольшой часовни началось строительство церкви. Строительство велось за счет средств самых состоятельных семейств Флоренции. Продолжались работы и во второй половине 14 века, но церковь была освящена в 1443 папой римским Евгением IV.

Санта-Кроче спланирована в форме Т-образного египетского креста, отсюда и название Basilica di Santa Croce — Церковь Святого Креста. Это самый большой францисканский храм Италии. Неф широкий и хорошо освещенный, с массивными широко расставленными опорами, стрельчатыми арками.


Очень красив высокий алтарь.


А вот то самое Распятие Чимабуэ (1280) до и после реставрации, которое венчает алтарь почти под самым куполом.

Четыре фрески в ризнице базилики Санта-Кроче: сверху, «Вознесение» Николо ди Пьетро Джерини, справа «Воскресение», также Джерини, в центре «Распятие» Таддео Гадди, и слева «Восхождение на Голгофу» предположительно Спинелло Аретино (1350-1410).

Выделяется особенно выполненная Бенедетто де Майано кафедра с резными барельефами с изображением сцен из жизни Святого Франциска (1472-1476), одна из самых красивых во Флоренции.

Скульптура в камне «Благовещение Кавальканти» работы Донателло (1435).

«Мадонна с младенцем» Антонио Росселино (1470).

«Сожествие Христа в чистилище» Анджелло Бронзино.

«Снятие с Креста» Франческо Сальвиати.

Особенностью базилики Санта-Кроче являются 16 часовен. Некоторые из великих флорентийских семей, в том числе Барди, Перуцци, Альберти, Барончелли приобрели покровительство часовен Санта-Кроче, тем самым получив честь их декорирования. Некоторые из этих убранств 14-го века сохранились до нашего времени, в том числе написанные великим Джотто.

Часовня Барончелли. Фрески из жизни Святого Франциска работы Тоддео Гадди.

Часовня Барди. Фреска Джотто «Смерть Святого Франциска».

Первоначально все стены Санта-Кроче были украшены фресками. Но во время чумы в 16 веке, когда церковь использовалась в качестве больницы, стены были побелены. И уже после реставрации были найдены фрески, в том числе и Джотто.

Часовня Перуджи. Сцены из Жизни Святого Иоанна Крестителя «Рождение и именование Ионанна Крестителя». Фреска Джотто 1320 г.

А вот там же фреска Джотто «Благовещение Захарии».

Но кроме величайших произведений искусства базилика Санта-Кроче знаменита тем, что она стала первым ренессансным погребальным памятником. Вот прямо на полу мраморные надгробные плиты с фигурой усопшего, установленные поверх саркофага.

Здесь можно видеть гробницы величайших людей Италии и не только Италии.

Микеланджело, который умер в Риме в 1564 году, был похоронен здесь, под памятником с аллегорическими фигурами Скульптуры, Архитектуры и Живописи, разработанный Джорджо Вазари.

Могила Микеланджело стала образцом для других, таких как гробницы Галилео Галилея, который умер в 1642 году (его памятник был создан Джанбаттисто Фоггини).

Погребальные памятники продолжали добавляться, в том числе Никколо Макиавелли

Композитор Джоаккино Россини

Кенотаф Данте Алигьери (1829). Видна надпись «tuski» (этруск)

Каждая могила – это настоящее произведение искусства. Всего здесь похоронено около 300 знаменитых людей Италии.

Здесь же, по мнению историков крестили в 1452 году Леонардо да Винчи.

Базилика Санта-Кроче – это настоящий музей с величайшими произведениями искусства и место особой исторической ценности, место упокоения величайших людей Италии.

Вот мы и выяснили, чем же так особенная базилика Санта-Кроче. Удивительное место, не хочется его покидать. Но нас ждут впереди новые путешествия онлайн. Ведь в мире столько прекрасных мест!

А если вы собрались в путешествие во Флоренцию, выбирайте экскурсии от лучших гидов прямо сейчас

Татьяна Стражевич

Б азилика Санта-Кроче (церковь Святого Креста) — базилика в центре Флоренции.
Это самая крупная в мире францисканская церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.

Площадь Санта-Кроче имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру. Это единственная "вменяемая" площадь в городе))) с которой можно и фасад базилики нормально рассмотреть и где дома не давят своей близостью.

Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов.

Орел смотрит с надеждой... по выходным тут проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора.

Легенда гласит, что церковь была основана самим святым Франциском Ассизским. Франциск Ассизский скончался в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых. К 1229 году относится упоминание о церкви, посвящённой ему.

Строительство церкви на месте, ранее занятом этим зданием, было начато 12 мая 1294 года (возможно, Арнольфо ди Камбио). Для ее строительства была очищена площадь от жителей в результате разрушения домов и мастерских.

Финансирование строительства происходило на средства состоятельных семей Флоренции. В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV.

Колокольня.

Окна церкви украшены витражами, расширяющими её интерьер. Церковь построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии. Со временем были осуществлены многочисленные перестройки церкви. Во второй половине XVI века было разрушено много древних её частей. Фрески Андреа Орканьи были скрыты под алтарями работы Вазари. Вазари во Флоренции вообще много замазал шедевров признанных ныне мастеров.

Стиль храма — готический, по этой причине он выглядит менее массивным, чем Дуомо (Санта-Мария-дель-Фьоре). Церковь украшена множеством фресок и скульптур работы Джотто и других знаменитых художников и скульпторов: Донателло, Антонио Канова, Таддео Гадди, Антонио и Бернардо Росселлино и многих других.

Во внутреннем дворике похоронены многие ВЕЛИКИЕ флорентийцы. Вход туда платный. Среди них:

Микеланджело Буонарроти (скульптор, поэт, живописец, XV—XVI века) — гробница работы Джорджо Вазари (1570 год), над саркофагом установлен бюст Микеланджело, в нижней части расположены три аллегорические фигуры, которые символизируют Живопись, Архитектуру и Скульптуру.

Галилео Галилей (астроном, математик, XVI век) — уроженец Пизы, но прожил большую часть жизни во Флоренции; саркофаг увенчан фигурой учёного и аллегорическими фигурами Геометрии и Астрономии; надгробие работы Джулио Фоггини (1737 год).

Данте Алигьери (поэт, XIII—XIV века) — похоронен в Равенне, в базилике находится его кенотаф, сооружёный в 1829 году (власти Равенны противодействуют переносу праха поэта во Флоренцию, одной из главных причин является надпись «туск» (то есть этруск) на кенотафе).

Витторио Альфьери (поэт и драматург, XVIII век).

Никколо Макиавелли (мыслитель, XV—XVI века) — похоронен в 1527 году; надгробие выполнено Инноченцо Спинацци (1787 год); над саркофагом находится аллегорическая фигура Дипломатии.

Михаил Клеофас Огинский (белорусский и польский композитор, автор известного полонеза).

Энрико Ферми (выдающийся физик, лауреат Нобелевской премии 1938 года) — в базилике находится мемориальная доска.
и многие другие...

Церковь святого Креста открыта с 9-30 до 5 вечера с понедельника по субботу. Закрыта 1 января, на Пасху, 13 июня, 4 октября, 25 и 26 декабря.
Базилика Святого Креста находится по адресу: Piazza Santa Croce, 16. Рядом находится остановка автобуса С3 Magliabechi и Tintori.

Обратите внимание на распорки. Верхние этажи домов шире. Так флорентийцы уходили от городских налогов, так как облагаемая налогами площадь дома измерялась по земле. Возможно и сейчас измеряется так же.

Фрески уже плохо различимы, но от этого здание еще красивее и таинственнее)))

Табличка говорит и показывает уровень воды во время наводнения 1557 года

Эта площадь во Флоренции мне понравилась больше всего.

Этот сайт посвящён самостоятельному изучению итальянскому языку с нуля. Мы постараемся сделать его самым интересным и полезным для всех кому интересен этот прекрасный язык и, конечно же, сама Италия.

Интересно об итальянском языке.
История,факты,современность.
Начнём, пожалуй, с пары слов о современном статусе языка, очевидно, что итальянский является официальным языком в Италии, Ватикане (одновременно с латинским), в Сан-Марино, но также и в Швейцарии (в итальянской её части, кантон Тичино) и в нескольких округах в Хорватии и Словении, где проживает много итальянскоговорящего населения, на итальянском говорит и часть жителей на острове Мальта.

Итальянские диалекты - поймём ли мы друг друга?

В самой Италии и сегодня вы можете услышать множество диалектов, иногда достаточно проехать всего несколько десятков километров, чтобы столкнуться с очередным из них.
При этом диалекты зачастую настолько отличны друг от друга, что могут показаться совершенно разными языками. Если встретятся люди из, например, северной и центральной итальянской "глубинки" то они могут даже не суметь понять друг друга.
Что особенно интересно - часть диалектов имеют помимо устной формы, ещё и письменную, таковыми являются неополитанский, венецианский, миланский и сицилийский диалекты.
Последний существует, соответственно, на острове Сицилия и настолько отличаются от других диалектов, что некоторые исследователи выделяют его в отдельный сардинский язык.
Однако в повседневном общении и, в особенности, крупных городах вы врядли испытаете какое либо неудобство, т.к. сегодня на диалектах говорят в основном пожилые люди в сельской местности, молодежь же пользуется, объединяющим всех итальянцев, правильным литературным языком, языком радио и, конечно, телевидения.
Здесь можно упомянуть, что до конца Второй мировой войны современный итальянский был только письменным языком, использующимся правящим классом, учеными и в административных учреждениях, и именно телевидение сыграло большую роль в распространении общепринятого итальянского языка среди всех жителей.

Как всё начиналось, истоки

История формирования современного итальянского, такого как мы все его знаем, тесно связана с историей Италии и, точно, не менее увлекательна.
Истоки - в Древнем Риме всё было на римском языке, повсеместно известном как латынь, который на тот момент являлся официальным государственным языком Римской Империи. В дальнейшем из латыни, собственно, и возник и итальянский язык и многие другие языки Европы.
Поэтому, зная латынь, вы сможете понять, что говорит испанец, плюс минус португалец и даже сможете разобрать часть речи англичанина или француза.
В 476году последний римский император Ромула-Августула отрекается от престола, после захвата рима вождём германцев Одоакаром, эта дата считается концом Великой Римской империи.
Её же некоторые называют и концом "римского языка", однако и сегодня до сих пор не утихают споры, из-за чего же именно латинский язык утратил свою актуальность, из-за захвата римской империей варварами или это был есстественный процес и на каком собственно языке говорили к концу Римской империи.
По одной из версий, в древнем риме к этому моменту наряду с латынью был уже распространён разговорный язык и именно из этого народного языка Рима и происходит тот итальянский, который мы знаем, как итальянский 16го века, по второй же версии, в связи с нашествием варваров латынь смешалась с различными варварскими языками и диалектами и именно из этого синтеза уже и берёт начало итальянский язык.

День рождения - первое упоминание

960 год считается днём рождения итальянского языка. С этой датой связан первый документ, где присутствует этот "прото-народный язык" - vulgare, это судебные бумаги, связанные с земельной тяжбой Бенедиктинского аббатства, свидетели использовали именно этот вариант языка, чтобы показания были понятны как можно большему количеству людей, до этого момента во всех официальных бумагах мы можем увидеть только латынь.
И далее наблюдалось постепенное распространение в повсеместной жизни языка vulgare, что переводится, как народный язык, который и стал прообразом современного итальянского языка.
Однако на этом история не заканчивается, а становится только интересней и следующий этап связан с эпохой Возрождения и с такими, всем известными именами, как Данте Алигьере, Ф.Петрарка, Дж.Бокаччо и другими.
продолжение следует...

On line переводчик

Всем гостям моего блога предлагаю воспользоваться удобным и бесплатым итальянским онлайн переводчиком.
Если вам надо перевести пару слов или короткую фразу с русского на итальянский или наоборот, вы можете воспользоваться маленьким перводчиком на боковой панели блога.
Если же вы хотите перевести большой текст или нужны другие языки - воспользуйтесь полной версией онлайн словаря, где более 40 языков на отдельной страничке блога - /p/onlain-perevodchik.html

Самоучитель итальянского языка

Представляю новую отдельную рубрику для всех изучающих итальянский язык - Самоучитель итальянского языка для начинающих.
Сделать из блога полноценный итальянский самоучитель, конечно, не просто, но я стараюсь дать наиболее удобную и логичную последовательность интересных онлайн уроков, чтобы вы могли самостоятельно учить по ним итальянский язык.
Так же появится раздел - аудиосамоучитель, где как вы догадываетесь будут уроки с аудио приложениями, которые можно будет скачать или прослушать прямо на сайте.
Как выбратьсамоучитель итальянского языка ,где скачать, или как заниматься по нему онлайн, вы найдете информацию об этом в моих постах.
Кстати, если у кого-то будут идеи или предложения, как лучше организовать на нашем итальянском блоге такой самоучитель, то обязательно напишите мне.

Итальянский по скайпу

Секреты как можно выучить итальянский язык по скайпу бесплатно, всегда нужен ли носитель языка, как выбрать преподавателя, сколько стоит изучать итальянский через скайп, как не потратить зря ваше время и деньги - обо всём этом читайте в рубрике "итальянский язык по скайпу .
Заходите, читайте и делайте правильный выбор!

Итальянский разговорник

Бесплатно, Увлекательно, с носителем языка - рубрика для тех кто хочет выучить слова и фразы на определённые темы.
Присоединяйтесь, слушайте, читайте, учите - озвученный итальянский разговорник для туриста, шопинг, аэропорт, бытовые ситуации и многое другое
в разделе "

Базилика Санта Кроче во , или Церковь Святого Креста - крупнейший францисканский храм . Невероятные фрески, завораживающие взгляд витражи, роскошные скульптуры великих деятелей эпохи Возрождения - все это собрано в стенах базилики. В 1807 году поэт Уго Фосколо в своем стихотворении назвал Санта Кроче «храмом итальянской славы».

Появление церкви датировано 1228 годом. Тогда на болотистой местности вблизи реки Арно, монахом была построена небольшая часовня. Звали монаха Франциск Ассизский. К концу 13 века постройку увеличили. В 1442 году папа римский церковь осветил, а еще через 100 лет она стала центром европейской культуры. В 1565 году большую роль в изменении архитектуры церкви сыграл Джорджо Вазари.

Основные архитектурные составляющие базилики - это Церковь, Колокольня, Часовня Ридучинни, Ризница Медичи, Капелла Пацци, Монастыри, Оперный музей, Подвал и Площадь. В разные века над оформлением церкви работали такие великие художники, как Гадди, Джотто, да Милано, Микелоццо.

Красивый фасад у Санта Кроче появился только в 1865 году. Архитектор Никколо Матаса выполнил его в неоготическом стиле из разного вида мрамора. Голубая шестиконечная звезда на фасаде - символ католической религии.

Удивительны и прекрасны часовни базилики. На стенах Главной часовни изображена фреска Гадди с сюжетом о легенде про истинный Крест, а в Часовне Барончелли настенные изображения рассказывают о Богоматери и детстве Христа. Колокольня представляет собой длинную узкую башню из камня золотистого цвета высотой 80 метров, и видно ее с любой точки города. Капелла Пацци выполнена по проекту Брунеллески и имеет форму идеальной квадратной коробки, накрытой куполом «зонтиком». Вход в часовню предваряет своего рода «прихожая», поддерживаемая шестью колоннами.

Самая древняя часть базилики - Подвал. Сейчас там находится Мемориал солдатам, павшим в годы Первой мировой войны. Помимо этого, на территории Санта Кроче есть три монастыря и Оперный музей. Слева от главного входа в базилику возвышается памятник великому Данте Алигьери. Санта Кроче - это еще и пантеон. Здесь находятся саркофаги Микеланджело, Галиллео Галилея, Альфиери, Джоаккино Россини, Макиавелли.

Сейчас Санта Кроче работает и как храм, и как музей. Перед церковью на площади устраиваются ярмарки, концерты, проходят народные гуляния.

Базилика располагается в самом центре Флоренции, недалеко от моста Понте-Веккьо. Проще всего добраться сюда на автобусе – остановка «Piazza di Santa Croce» для маршрутов С1 и С2, остановка «Magliabechi» для маршрута С3.