Свято-духовский кафедральный собор в херсоне. Свято Духовенский Кафедральный Собор (Привозная церковь) (Херсон) Свято-духовский кафедральный собор в Херсоне

Возведение Трёхпрестольной Свято-Духовской церкви продолжалось с 1804 по 1835 год. Длительность строительных работ объясняется отсутствием средств.

В январе 1836 года были освящены Северный придел во имя священномучеников Херсонесских и южный придел во имя Архистратига Михаила, чуть позднее - 16 августа 1836 года был освящен и главный Свято-Доховской престо Архиепископом Гавриилом (Розановым).

Главную поддержку при строительстве храма оказали местные купцы Галухин, Богданов, Сикачев и Носов, в честь которых, херсонцы назвали церковь «купеческой». Второе название - «Привозная» - она получила из-за своего расположения вблизи городского рынка - привоза.

Изначально храм был выполнен в виде квадратного креста с колоннадой со всех сторон и невысоким куполом.

В 1907 году к церкви была пристроена трапезная часть, под которой, в специально оборудованных помещениях, проводились воскресные чтения. Считается, что эту часть храма построили купцы Ирликовы.

После революции, в марте 1922 года из храма были вывезены все церковные ценности, с мая 1926 по 27 сентября 1937 церковь находилась под управлением обновленцов. Затем внутреннее убранство храма было уничтожено.

В 1937-1944 годах помещение храма использовалось как хранилище муки.

Богослужения возобновились лишь в конце 1941 года под трапезной частью, где был оборудован храм Преображения Господня.

В августе 1944 года Свято-Духовской храм был возвращен общине верующих. В период 1944-1953 год северный и южный предел церкви были полностью отреставрированы. К сожалению, оригинальная роспись храма не сохранилась.

При Преосвященном Никоне (Петине) , в 1947 году Свято-Духовская церковь стала кафедральным собором.

В 1955-1956 годах храм обзавелся иконами Святителей, Мучеников и Преподобных пера одесских художников.

В 1995 году к собору была пристроена колокольня. Все колокола бывшей колокольни были уничтожены и на их место были установлены маленькие колокольчики в количестве 8 штук.

Площадь, занимаемая собором составляет 1441 м², внутри храма - 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола - 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями - 10,9 м.

Святыни

  • касперовская икона Божией Матери
  • мощи преподобного Варсонофия Херсонского
  • мощи преподобной Евтропии Херсонской
  • мощи блаженной Домники Алешковской
  • чтимая икона прмц. Параскевы Римской
  • чтимая икона праведного Иоанна Русского
Достопримечательность

Свято-Духовский кафедральный собор
Святодухівський кафедральний собор

Страна Украина
Конфессия УПЦ МП
Епархия Херсонская и Таврическая
Архитектурный стиль Классицизм
Автор проекта В. И. Ярославский
Строительство - годы
Состояние действующий приход УПЦ
К:Википедия:Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Координаты : 46°38′04″ с. ш. 32°36′22″ в. д.  /  46.63444° с. ш. 32.60611° в. д.  / 46.63444; 32.60611 (G) (Я)

Свято-Духовской кафедральный собор - один из крупнейших православных храмов города Херсона . Также известен как «Привозная церковь» или «Купеческая церковь». Расположен на перекрестке улиц Коммунаров, Рабочей и Декабристов.

История

Возведение Трёхпрестольной Свято-Духовской церкви продолжалось с 1804 по 1835 год. Длительность строительных работ объясняется отсутствием средств.

В январе 1836 года были освящены Северный придел во имя священномучеников Херсонесских и южный придел во имя Архистратига Михаила, чуть позднее - 16 августа 1836 года был освящен и главный Свято-Доховской престо Архиепископом Гавриилом (Розановым).

Главную поддержку при строительстве храма оказали местные купцы Галухин, Богданов, Сикачев и Носов, в честь которых, херсонцы назвали церковь «купеческой». Второе название - «Привозная» - она получила из-за своего расположения вблизи городского рынка - привоза.

Изначально храм был выполнен в виде квадратного креста с колоннадой со всех сторон и невысоким куполом.

В 1907 году к церкви была пристроена трапезная часть, под которой, в специально оборудованных помещениях, проводились воскресные чтения. Считается, что эту часть храма построили купцы Ирликовы.

После революции, в марте 1922 года из храма были вывезены все церковные ценности, с мая 1926 по 27 сентября 1937 церковь находилась под управлением обновленцов. Затем внутреннее убранство храма было уничтожено.

В 1937-1944 годах помещение храма использовалось как хранилище муки.

Богослужения возобновились лишь в конце 1941 года под трапезной частью, где был оборудован храм Преображения Господня.

В августе 1944 года Свято-Духовской храм был возвращен общине верующих. В период 1944-1953 год северный и южный предел церкви были полностью отреставрированы. К сожалению, оригинальная роспись храма не сохранилась.

При Преосвященном Никоне (Петине) , в 1947 году Свято-Духовская церковь стала кафедральным собором.

В 1955-156 годах храм обзавелся иконами Святителей, Мучеников и Преподобных пера одесских художников.

В 1995 году к собору была пристроена колокольня. Все колокола бывшей колокольни были уничтожены и на их место были установлены маленькие колокольчики в количестве 8 штук.

Площадь, занимаемая собором составляет 1441 кв.м, внутри храма - 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола - 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями - 10,9 м.

Святыни

  • касперовская икона Божией Матери
  • мощи преподобного Варсонофия Херсонского
  • мощи преподобной Евтропии Херсонской
  • мощи блаженной Домники Алешковской
  • чтимая икона прмц. Параскевы Римской
  • чтимая икона праведного Иоанна Русского

Напишите отзыв о статье "Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон)"

Ссылки

  • kherson-sob.church.ua/o-sajte/

Отрывок, характеризующий Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон)

– Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. – Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.
– Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем, теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.
В доме царствовала та поэтическая скука и молчаливость, которая всегда сопутствует присутствию жениха и невесты. Часто сидя вместе, все молчали. Иногда вставали и уходили, и жених с невестой, оставаясь одни, всё также молчали. Редко они говорили о будущей своей жизни. Князю Андрею страшно и совестно было говорить об этом. Наташа разделяла это чувство, как и все его чувства, которые она постоянно угадывала. Один раз Наташа стала расспрашивать про его сына. Князь Андрей покраснел, что с ним часто случалось теперь и что особенно любила Наташа, и сказал, что сын его не будет жить с ними.
– Отчего? – испуганно сказала Наташа.
– Я не могу отнять его у деда и потом…
– Как бы я его любила! – сказала Наташа, тотчас же угадав его мысль; но я знаю, вы хотите, чтобы не было предлогов обвинять вас и меня.
Старый граф иногда подходил к князю Андрею, целовал его, спрашивал у него совета на счет воспитания Пети или службы Николая. Старая графиня вздыхала, глядя на них. Соня боялась всякую минуту быть лишней и старалась находить предлоги оставлять их одних, когда им этого и не нужно было. Когда князь Андрей говорил (он очень хорошо рассказывал), Наташа с гордостью слушала его; когда она говорила, то со страхом и радостью замечала, что он внимательно и испытующе смотрит на нее. Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего то он добивается своим взглядом! Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?» Иногда она входила в свойственное ей безумно веселое расположение духа, и тогда она особенно любила слушать и смотреть, как князь Андрей смеялся. Он редко смеялся, но зато, когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху, и всякий раз после этого смеха она чувствовала себя ближе к нему. Наташа была бы совершенно счастлива, ежели бы мысль о предстоящей и приближающейся разлуке не пугала ее, так как и он бледнел и холодел при одной мысли о том.



После присоединения новых земель в Северном Причорноморье и основания новых портов Николаева (1789) и Одессы (1794) выяснилось, что Херсон относительно мелководный и плохо приспособлен для того, чтобы принимать большие морские суда. В 1790-е годы адмиралтейство постепенно перевели в соседний Николаев, а с 1803 г. Херсон взял на себя административные функции территориально значительной губернии. В 1806 приступила к работе новая купеческая верфь, выпускавшая несколько десятков торговых судов в год, и Херсон медленно превратился в большой торговый город с морским и речным портами одновременно.



Строительство Свято-Духовского кафедрального собора в Херсоне


С конца XVIII века Привозная площадь Херсона была центром местной торговли, а в начале 1800-х годов ее решили украсить церковью во имя Сошествия Святого Духа. Строительство храма, который должен был достигать высотой 27 м, началось в 1804 по проекту губернского архитектора Ивана Ярославского, но из-за недостатка средств продолжалось более четверти века. Лишь в начале 1836 архимандрит Екатеринославской епархии Гавриила (Розанов) освятил северный алтарь во имя святых мучеников Херсонесских, а за полгода – южный алтарь во имя архистратига Михаила.



Именно по свидетельству архиепископа, опека при обустройстве церкви, которую проявляли херсонские купцы Галухин, Богданов, Сикачев и Носов, привела к тому, что среди местных жителей за церковью закрепилось определение - купеческая. Традиции купеческой благотворительности сказались в 1907, когда к крестообразной Свято-Духовской церкви на средства купцов Ирликових пристроили трапезную, в результате чего божница стала значительно длиннее. Под новостройкой оборудовали подвальное помещение, где происходили воскресные беседы и чтения, а также проводились песни церковного хора.



ИКОНОСТАС СВЯТО-ДУХОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА В ХЕРСОНЕ

Свято-Духовская приходская церковь считалась самой богатой и самой красивой в городе, потому что иконостас, киоты, иконы, церковная утварь так ярко сияли позолотой. В советское время, весной 1922, церковные ценности изъяли на помощь голодникам, а в 1926 церковь вообще закрыли. В послевоенное время (с 1947) церковь Сошествия Святого Духа стала кафедральным собором , с тех пор медленно украшается в соответствии со статусом. В частности, построены новые иконостасы для боковых (южного и северного) алтарей, в середине 1950-х годов написаны новые иконы святителей, мучеников и преподобных и размещены на стенах собора, построена новая трехъярусная колокольня (1995) и пр. Сейчас Свято-Духовский кафедральный собор является главным храмом Херсонской епархии Украинской православной церкви.



КАК ДОБРАТЬСЯ ДО СВЯТО-ДУХОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА В ХЕРСОНЕ

От Привокзальной улицы, 3-а (центральный ж/д вокзал в Херсоне) необходимо пройти 90 метров в направлении остановки (ж/д вокзал). Далее сесть в маршрутное такси № 35 (время ожидания маршрутки на остановки может занять у Вас 8 минут) и отправиться в направлении остановки на улице Горького (примерное время в пути 7 минут). От остановки пройти 610 метров (7 минут) в направлении Свято-Духовского кафедрального Собора (ул. Декабристов, 36) Так же до собора можно добраться и на собственном автомобиле. Рассчитать маршрут Вы можете



Дорогие посетители наш онлайн путеводитель по Украине желает Вам приятного отдыха.

Свято Духовенский Кафедральный Собор (Привозная церковь)
Трехпрестольная Свято-Духовская церковь города Херсона была заложена в 1804 году. Постройка передней части церкви произошла за одно лето, благодаря крупному пожертвованию в 15 тысяч рублей, но затем, из-за отсутствия средств, строительство было приостановлено и лишь в 1835 году строительство церкви было окончено.

Северный придел во имя священномучеников Херсонесских и южный придел во имя Архистратига Михаила были освящены в январе 1836 года, а главный Свято-Духовский престол - 16 августа 1836 года Архиепископом Гавриилом (Розановым).

По свидетельству того же Архиепископа, особое усердие при устроении церкви показали херсонские купцы: Галухин, Богданов, Сикачев и Носов, что подтверждает и устное предание местных жителей, называвших Свято-Духовскую церковь – «купеческой».

Церковь была построена вблизи городского рынка – привоза и от того стала называться еще «привозной церковью». Это наименование сохранилось до наших дней.

Первоначально храм имел вид квадратного креста с массивной колоннадой со всех четырех сторон и невысоким куполом.

Метрах в 80-ти к западу от храма была построена красивая пятиярусная колокольня, освященная 6 августа 1806 года и служившая приходской церковью под именем Преображенской, т.к. престольный праздник она имела в день Преображения Господня. Просуществовавши 135 лет, она сгорела в 1941 году, в самый день Преображения Господня - 19 августа. Остатки ее были разобраны до основания в послевоенные годы. В настоящее время, где был престол этой церкви, стоит часовенка с неугасимой лампадой внутри.

В 1907 году к крестовидной Свято-Духовской церкви была пристроена трапезная часть, вследствие чего церковь значительно удлинилась. Под трапезной частью было оборудовано подвальное помещение, где проводились воскресные беседы и чтения, а также проводились спевки церковного хора. Строителями трапезной части местные жители-старожилы называют купцов Ирликовых.

Свято-Духовская церковь считалась самой богатой и красивой в городе. Иконостас, киоты, иконы, церковная утварь сияли позолотой.

В безбожные времена Свято-Духовский храм постигло великое несчастье: в марте 1922 года из него были изъяты церковные ценности, а с 1 мая 1926 года храм городскими властями был передан обновленцам, у которых он находился до 27-го сентября 1937 года. Затем из храма было все унесено и уничтожено.

С 1937 по 1944 годы в храме не проводились богослужения, и он использовался как хранилище муки.

В конце 1941 года под трапезной частью Свято-Духовской церкви был оборудован храм в честь Преображения Господня, вместо сожженного Преображенского храма и в нем стали совершаться церковные службы.

В августе 1944 года Свято-Духовский храм, находившийся в очень плачевном состоянии, был возвращен верующим, которые начали его восстановление. Был сооружен новый иконостас главного придела, храм был приведен в надлежащий порядок, и началось регулярное совершение богослужений. В последующие, 1944-1953, годы были отреставрированы и освящены северный и южный приделы. Бывшая на стенах Свято-Духовского храма старинная живопись не сохранилась.

До 1945 года кафедральным собором города Херсона был Успенский собор, построенный в 1798 году. В 1945 году кафедра была перенесена в Екатерининский собор, построенный в 1791 г. И лишь при Преосвященном Никоне (Петине), с 1947 г. кафедральным собором стала Свято-Духовская церковь, которая до этого была приходским храмом города.

С 1953 по 1960 г.г. настоятелем Свято-Духовского храма был протоиерей Борис Георгиевич Старк, одновременно являвшийся секретарем Епархиального управления. Служа в Херсоне, он проявил яркий талант не только мудрого пастыря, являя личным примером неуклонное стремление к служению Господу, но и церковного администратора. Его неустанными трудами Свято-Духовский собор был более благоукрашен. В частности, были сооружены новые иконостасы для северного и южного приделов. В 1955-1956 годах одесскими художниками были написаны иконы Святителей, Мучеников и Преподобных и размещены по стенам собора.

До 1995 г. в соборе не было колокольни. Все большие и малые колокола прежней колокольни были уничтожены, и вместо них использовались маленькие колокольчики в количестве 8 штук, которые размещались на паперти.

Площадь, занимаемая собором составляет 1441 кв.м, внутри храма – 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола – 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями – 10,9 м.

До 1991 г. Херсонская область входила в состав Одесской епархии, правящий Архиерей которой посещал Свято-Духовский собор один раз в год, на его храмовой праздник.

По решению Священного Синода УПЦ от 11 февраля 1991 года, в результате деления Одесской епархии, была образована Херсонская епархия. Первым Правящим Архиереем ее стал митрополит Леонтий (Гудимов), который похоронен у алтарной стены собора напротив придела Священномучеников Херсонесских.

Стараниями следующего управляющего Херсонской епархией Епископа (с 2000 г. - Митрополита) Иллариона (Шукало) (годы правления – 1992 - 1997) был расширен, отреставрирован и 12.08.96 г. освящен Преображенский нижний придел Свято-Духовского кафедрального собора, а также построена новая колокольня.

В это же время были начаты реставрационные работы в кафедральном соборе, которые продолжились при последующих херсонских архиереях - Епископе Иове (Смакоуз) (1997 – 1999), Архиепископе Ионафане (Елецких) (1999 – 2006) и Архиепископе Иоанне (Сиопко) (с 2006 - поныне).

В Свято-Духовском кафедральном соборе с первосвятительским визитом трижды пребывал Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины: 5 сентября 1995 года - в день канонизации священномученика Прокопия, Архиепископа Херсонского, 9 августа 2008 года - в день канонизиции преподобного Варсонофия Херсонского, мощи которого покоятся в кафедральном соборе, и 15 июля 2009 года – в день канонизации блаженной Домники Алешковской, мощи которой пребывают в храме св. равноапостольной Нины г. Цюрупинска (до переименования – г. Алешки), расположенного на месте разрушенного Успенского женского монастыря, в котором подвизалась святая.

Главными святынями Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона являются почитаемый на Юге Украины чудотворный список Касперовской иконы Божией Матери, перед которым каждую пятницу херсонским духовенством торжественно служится акафист; Нерукотворный Образ Спасителя над Царскими вратами, который ежегодно 29 августа и в Неделю Торжества Православия опускается для поклонения верующих; Феодоровская икона Божией Матери,перед которой каждую субботу служится молебен;Почаевская икона Божией Матери, приплывшая в Херсон по Днепру; икона святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, обновившаяся в конце 1990-х годов; иконы святого праведного Иоанна Русского и преподобномученицы Параскевы Римской с частицами их мощей, перед которыми каждую пятницу служатся водосвятные молебны с особыми прошениями; два мощевика с мощами Преподобных Киево-Печерских и многих других святых угодников Божиих; мощи преподобного Варсонофия Херсонского, исповедника.

В церковной ограде Свято-Духовского кафедрального собора находятся могилы протоиереев Леонида Богданова и Иоанна Карлева.

Несомненно, что Свято-Духовский кафедральный собор, с его святынями, является у верующих города Херсона и Херсонской епархии одним из самых любимых и знаменитых храмов.

К:Википедия:Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Координаты :

Свято-Духовской кафедральный собор - один из крупнейших православных храмов города Херсона . Также известен как «Привозная церковь» или «Купеческая церковь». Расположен на перекрестке улиц Коммунаров, Рабочей и Декабристов.

История

Возведение Трёхпрестольной Свято-Духовской церкви продолжалось с 1804 по 1835 год. Длительность строительных работ объясняется отсутствием средств.

В январе 1836 года были освящены Северный придел во имя священномучеников Херсонесских и южный придел во имя Архистратига Михаила, чуть позднее - 16 августа 1836 года был освящен и главный Свято-Доховской престо Архиепископом Гавриилом (Розановым).

Главную поддержку при строительстве храма оказали местные купцы Галухин, Богданов, Сикачев и Носов, в честь которых, херсонцы назвали церковь «купеческой». Второе название - «Привозная» - она получила из-за своего расположения вблизи городского рынка - привоза.

Изначально храм был выполнен в виде квадратного креста с колоннадой со всех сторон и невысоким куполом.

В 1907 году к церкви была пристроена трапезная часть, под которой, в специально оборудованных помещениях, проводились воскресные чтения. Считается, что эту часть храма построили купцы Ирликовы.

После революции, в марте 1922 года из храма были вывезены все церковные ценности, с мая 1926 по 27 сентября 1937 церковь находилась под управлением обновленцов. Затем внутреннее убранство храма было уничтожено.

В 1937-1944 годах помещение храма использовалось как хранилище муки.

Богослужения возобновились лишь в конце 1941 года под трапезной частью, где был оборудован храм Преображения Господня.

В августе 1944 года Свято-Духовской храм был возвращен общине верующих. В период 1944-1953 год северный и южный предел церкви были полностью отреставрированы. К сожалению, оригинальная роспись храма не сохранилась.

При Преосвященном Никоне (Петине) , в 1947 году Свято-Духовская церковь стала кафедральным собором.

В 1955-156 годах храм обзавелся иконами Святителей, Мучеников и Преподобных пера одесских художников.

В 1995 году к собору была пристроена колокольня. Все колокола бывшей колокольни были уничтожены и на их место были установлены маленькие колокольчики в количестве 8 штук.

Площадь, занимаемая собором составляет 1441 кв.м, внутри храма - 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола - 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями - 10,9 м.

Святыни

  • касперовская икона Божией Матери
  • мощи преподобного Варсонофия Херсонского
  • мощи преподобной Евтропии Херсонской
  • мощи блаженной Домники Алешковской
  • чтимая икона прмц. Параскевы Римской
  • чтимая икона праведного Иоанна Русского

Напишите отзыв о статье "Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон)"

Ссылки

  • http://kherson-sob.church.ua/o-sajte/

Отрывок, характеризующий Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон)

А весенним вечером, в апреле,
К твоему окошку привела.
Я тебя тихонько взял за плечи,
И сказал, улыбку не тая:
«Значит я не зря ждал этой встречи,
Звёздочка любимая моя»...

Маму полностью покорили папины стихи... А он писал их ей очень много и приносил каждый день к ней на работу вместе с огромными, его же рукой рисованными плакатами (папа великолепно рисовал), которые он разворачивал прямо на её рабочем столе, и на которых, среди всевозможных нарисованных цветов, было большими буквами написано: «Аннушка, моя звёздочка, я тебя люблю!». Естественно, какая женщина могла долго такое выдержать и не сдаться?.. Они больше не расставались... Используя каждую свободную минуту, чтобы провести её вместе, как будто кто-то мог это у них отнять. Вместе ходили в кино, на танцы (что оба очень любили), гуляли в очаровательном Алитусском городском парке, пока в один прекрасный день решили, что хватит свиданий и что пора уже взглянуть на жизнь чуточку серьёзнее. Вскоре они поженились. Но об этом знал только папин друг (мамин младший брат) Ионас, так как ни со стороны маминой, ни со стороны папиной родни этот союз большого восторга не вызывал... Мамины родители прочили ей в женихи богатого соседа-учителя, который им очень нравился и, по их понятию, маме прекрасно «подходил», а в папиной семье в то время было не до женитьбы, так как дедушку в то время упрятали в тюрьму, как «пособника благородных» (чем, наверняка, пытались «сломать» упрямо сопротивлявшегося папу), а бабушка от нервного потрясения попала в больницу и была очень больна. Папа остался с маленьким братишкой на руках и должен был теперь вести всё хозяйство в одиночку, что было весьма непросто, так как Серёгины в то время жили в большом двухэтажном доме (в котором позже жила и я), с огромнейшим старым садом вокруг. И, естественно, такое хозяйство требовало хорошего ухода...
Так прошли три долгих месяца, а мои папа и мама, уже женатые, всё ещё ходили на свидания, пока мама случайно не зашла однажды к папе домой и не нашла там весьма трогательную картинку... Папа стоял на кухне перед плитой и с несчастным видом «пополнял» безнадёжно растущее количество кастрюль с манной кашей, которую в тот момент варил своему маленькому братишке. Но «зловредной» каши почему-то становилось всё больше и больше, и бедный папа никак не мог понять, что же такое происходит... Мама, изо всех сил пытаясь скрыть улыбку, чтобы не обидеть незадачливого «повара», засучив рукава тут же стала приводить в порядок весь этот «застоявшийся домашний кавардак», начиная с полностью оккупированными, «кашей набитыми» кастрюлями, возмущённо шипящей плиты... Конечно же, после такого «аварийного происшествия», мама не могла далее спокойно наблюдать такую «сердцещипательную» мужскую беспомощность, и решила немедленно перебраться в эту, пока ещё ей совершенно чужую и незнакомую, территорию... И хотя ей в то время тоже было не очень легко – она работала на почтамте (чтобы самой себя содержать), а по вечерам ходила на подготовительные занятия для сдачи экзаменов в медицинскую школу.

Она, не задумываясь, отдала все свои оставшиеся силы своему, измотанному до предела, молодому мужу и его семье. Дом сразу ожил. В кухне одуряюще запахло вкусными литовскими «цепеллинами», которых маленький папин братишка обожал и, точно так же, как и долго сидевший на сухомятке, папа, объедался ими буквально до «неразумного» предела. Всё стало более или менее нормально, за исключением отсутствия бабушки с дедушкой, о которых мой бедный папа очень сильно волновался, и всё это время искренне по ним скучал. Но у него теперь уже была молодая красивая жена, которая, как могла, пыталась всячески скрасить его временную потерю, и глядя на улыбающееся папино лицо, было понятно, что удавалось ей это совсем неплохо. Папин братишка очень скоро привык к своей новой тёте и ходил за ней хвостом, надеясь получить что-то вкусненькое или хотя бы красивую «вечернюю сказку», которые мама читала ему перед сном в великом множестве.